Девятнадцать минут потребовалось на то, чтобы картина кисти Леонардо да Винчи "Спаситель мира" (Salvator Mundi) была продана 15 ноября с аукциона в Нью-Йорке за рекордную цену в 450,3 млн долларов. Но с этим, как сообщает французская газета "Журналь дю диманш", ее впечатляющая финансовая история отнюдь не завершается. фото: stolica-s.su По данным газеты, созданную 500 лет назад фантастически дорогую картину из коллекции российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева приобрел не некий сверхбогатый любитель живописи, а два объединивших свои усилия ради этой сделки инвестиционных фонда. По данным "Журналь дю диманш", фонды действуют по инструкциям, получаемым от некоего очень крупного маклера мирового рынка произведений искусства. Спасителя в арендуЗамысел этого бизнесмена заключается в том, чтобы в дальнейшем предоставлять "Спасителя мира" в аренду крупнейшим музеям мира. А желающих выставить у себя широко разрекламированное в СМИ уникальное произведение явно будет немало. О своей заинтересованности уже заявили несколько крупных музеев азиатского региона, а также распложенные в странах Персидского залива. Согласно данным газеты, контракт, заключенный этим "невидимым" маклером с инвестиционными фондами подразумевает, что после 7-9 лет аренды картина перейдет в его собственность - он получит возможность выкупить ее по "остаточной" цене, то есть с вычетом полученной фондами выручки за аренду "Спасителя". Пикассо побитПродажа произведения Леонардо да Винчи на аукционе "Кристис" побила прежний мировой ценовой рекорд, установленный в этом же аукционном доме в 2015 году, когда "Алжирские женщины" Пабло Пикассо были проданы там за 179,4 млн долларов. Однако, по мнению экспертов, речь отнюдь не идет о "перегреве рынка", то есть резком росте цен, вызванном наличием больших денег у покупателей. Причина в основе этого процесса совершенно иная. Она заключается в резко растущем числе музеев в мире. По данным ведущей статистику рынка искусства крупнейшей фирмы Artprice ("Артпрайс"), в мире ежегодно открывается по 700 новых музеев. Всем им необходимо привлекать широкую публику, чтобы увеличить тем самым доходы от продаваемых входных билетов. С этой целью, например, знаменитый нью- йоркский Музей Гуггенхайма работает 18 часов в сутки. Верный расчетМаркетинговые расчеты оказались верными - благодаря такой политике в денежном выражении сфера музейного бизнеса в период с 2000 по 2017 год возросла на 1400%. При этом данный рынок - в отличие от мировых бирж - прекрасно сопротивлялся в этот же период неоднократно возникавшим неблагоприятным ситуациям. Банки же, для действия в сфере произведений искусств, располагали выгодной возможностью получать финансовые средства под низкий процент. Благодаря этому они благополучно создали от 350 до 400 инвестиционных фондов, действующих исключительно в сфере искусства. Фондам выгодно и безопасно вкладывать средства в произведения искусства, потому что благодаря спросу со стороны музеев цены на них не снижаются. Согласно подсчетам основателя "Артпрайса" Тьерри Эрманна, произведение искусства, купленное с аукциона за 50 тыс. евро, приносит в год его владельцам, в случае если оно выставлено в музее, доход в 11% от его цены. При этом для произведения стоимостью более 100 тыс. евро показатель составляет 12-14%. Подчас высоко выгодной может оказаться и перепродажа. Так, "Спаситель мира" был приобретен российским миллиардером Дмитрием Рыболовлевым в 2013 за 127,5 млн долларов, а продан всего четыре года спустя уже более чем за 450 млн. Более того, как подчеркнул в интервью агентству Франс Пресс советник Рыболовлева Сергей Черницын, продажа за столь высокую цену произведения из большой коллекции картин миллиардера теперь значительно повысила в целом ее стоимость и значимость. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|