up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Культура / У надгробия Папы Римского Юлия II работы Микеланджело появилась новая подсветка

У надгробия Папы Римского Юлия II работы Микеланджело появилась новая подсветка

Знаменитый Моисей, центральная фигура надгробной композиции усыпальницы Папы Римского Юлия II работы Микеланджело (1475-1564), как будто ожил. Все благодаря новому освещению, разработанному специально для одной из древнейших римских церквей - Святого Петра в веригах (Сан- Пьетро-ин-винколи).

Работа Микеланджело для Юлия II

 Фото: fkt.moost.ru

Новое освещение было представлено вместе с результатами кропотливой реставрации, которая началась еще в 1999 году и была окончательно завершена в 2016 году. Автор светового оформления Марио Нанни пытался, по собственному признанию, восстановить "оригинальный свет", который был крайне важен для Микеланджело. "Натуральное освещение церкви он использовал для создания теней и света, которые "играли" на скульптурах и имели особое значение для придания эмоциональности композиции", - рассказал мастер. В свою очередь глава группы реставраторов Антонио Форчеллино старался вернуть первоначальный цвет каррарскому мрамору, из которого Микеланджело создавал образы. При этом в системе освещения использованы самые последние технологические достижения и особые энергосберегающие лампы.

Папа Римский Юлий II впервые сам предложил Микеланджело создать проект своей гробницы в 1505 году еще до того, как заказал мастеру роспись свода Сикстинской капеллы. Но если результат второго заказа понтифик успел увидеть при жизни, то для создания надгробия понадобилось почти 40 лет. Оно было закончено лишь в 1545 году - по шестому по счету проекту. Считается, что сам Микеланджело создал только три статуи для композиции, включая Моисея, которого часто называют "рогатым". Два небольших рога, венчающих его голову, являются скульптурным изображением символа святости (вместо более традиционного для живописи нимба - сияния вокруг головы ).



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее