Новый фильм итальянского режиссера Паоло Соррентино "Они" (Loro) вышел на итальянские экраны. Последняя работа обладателя "Оскара" была самой ожидаемой премьерой сезона на Апеннинах не только из-за интереса к творчеству одного из самых ярких современных режиссеров, но и из-за темы. Картина повествует о бывшем премьер-министре Италии Сильвио Берлускони.
Говорить об этой ленте начали задолго до того, как Соррентино приступил к работе над ней. С самого начала было известно, что ее героем станет Берлускони, причем в период связанных с ним "сексуальных скандалов", которые привели к его разводу с супругой Вероникой Ларио. "Все персонажи и события вымышленные"Во избежание любых возможных судебных исков по обвинению в клевете авторы предваряют повествование указанием, что, несмотря на любые возможные параллели и ассоциации, все персонажи и события вымышленные. Действительно, как отмечают критики, Соррентино делал не биографическое кино, а скорее представил свое видение человека, определявшего жизнь в Италии (и не только политическую) на протяжении последних 20 лет. Непосредственно Берлускони появляется лишь спустя час после начала фильма в виде скучающего 70-летнего "богатого пенсионера" в компании красивой 50-летней жены (Ларио), которая явно на него обижена, на своей шикарной вилле на Сардинии (знаменитая "Чертоза"). Параллельно ведется рассказ о молодом привлекательном предпринимателе с юга Италии Серджо Морре. У этого персонажа тоже есть конкретный прототип - Джанпаоло Тарантини, фигурант одного из процессов по обвинениям Берлускони в использовании услуг проституток. Организуя шумные вечеринки с красивыми обнаженными девицами, он пытается "добраться до самого", зная его слабость к молоденьким девушкам (в болезненном влечении к несовершеннолетним Берлускони публично обвиняла собственная жена). Пока эти две повествовательные линии не пересекаются, хотя персонажи с вечеринок на основе кокаина периодически получают звонки на мобильный от "самого". Гротекс, граничащий с фарсомСоррентино снял гротескное кино, граничащее с фарсом, воссоздав не реальный образ Берлускони, а тот, который был сформирован в коллективном создании итальянцев в СМИ в период с 2006 по 2011 год, когда политик оказался в центре скандала, вызванного обвинениями в связях с несовершеннолетними проститутками. По времени начало повествования соответствует 2006 году, когда очередное правительство Берлускони было отправлено в отставку. И, тем не менее, экс-премьер оставался самым влиятельным человеком в Италии, контролируя целую медиаимперию, при помощи которой, по мнению его критиков, манипулировал умами людей. Итальянский режиссер Паоло Соррентино Соррентино пошел на необычный эксперимент - свой фильм он разделил на две части, сделав первый в истории Италии минисериал для широкого экрана. Выход второй части "Они-2" (Loro-2) ожидается 10 мая. Такое неординарное решение, как предполагается, связано с тем, что "Они" (в сокращенном односерийном варианте) не попали в конкурсную программу Каннского фестиваля. Прохладный прием у критиков и публикиДостаточно прохладный прием фильм получил у критиков и публики. "Безусловно, Соррентино рассказывает не политическую и даже не личную историю Берлускони, а пытается раскрыть душу "продавца мечтаний", но надо сказать, что в этой первой части души совсем немного", - пишет "Коррьере делла сера". "Все сцены впечатляющие и идеально снятые, но существуют сами по себе, ничего не добавляя к смыслу повествования и не раскрывая его идеи", - пишет "Соле - 24 оре", уличая режиссера в некоторой примитивности приемов в создании ассоциативных рядов. При этом Соррентино остается верен своему визионерскому и эстетическому стилю, занимается самоцитированием и, как всегда, ему не откажешь в злой иронии. Хотя сам он говорит, что делал фильм о "нежности". Пока неизвестно, какое прокатное будущее у картины в других странах, но очевидно, что понятна она будет только тем, кто хорошо знает историю Италии последних лет. Ранее Соррентино уже обращался к образу политика, сняв фильм о Джулио Андреотти "Изумительный" (Il Divo, 2008). Берлускони же посвящено уже несколько картин, причем большинство из них носят документальный и полудокументальный характер и, как правило, выдержаны в критическом духе по отношению к бывшему итальянскому премьеру. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|