up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Культура / В Литве хотят включить традиционный соломенный "сад" в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

В Литве хотят включить традиционный соломенный "сад" в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

В Литве намерены добиваться включения традиции плетения архаичного соломенного "сада" в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. "Идет подготовка необходимых документов", - сообщила координатор проектов Центра национальной культуры Мария Люгене - инициатор данного начинания.

Плетение декоративных игрушек

 Фото: minsknews.by

По ее словам, традиционный "сад" - самое загадочное, мистическое проявление литовского народного искусства. "Поражаюсь тому, как в простой крестьянской избе могла зародиться идея такой необычной пространственной композиции", - поделилась Люгене.

Традиционный "сад" плетется из соломы в виде двух правильных пирамид, которые состоят из треугольников и квадратов. "Треугольник в древних культурах символизирует духовное, квадрат - материальное начало. "Сад" является осмыслением их взаимодействия и синтеза", - пояснила Люгене. Вершина одной пирамиды направлена вверх, и ее задача - накапливать энергию, вершина другой - вниз, чтобы энергию отдавать.

В древности "сад" представлял собой неотъемлемую составляющую любого языческого ритуала. Более того, без этой составляющей не обходился ни один семейный праздник. "Сад" - это не просто декорация. Он несет гармонию в дом. Недаром в старину литовцы подвешивали "сад" над столом, за которым собирались члены семьи. Здесь за трапезой они не только набирались сил, но и насыщались духовно. Все, что было на столе, семья вырастила своими руками. Над столом висел символ семейного единства и взаимопонимания - сплетенный руками женщин "сад".

Люгене поделилась любопытным случаем наших дней. Один из литовских фотохудожников попросил ее сплести парочку "садов" для украшения своей выставки в Копенгагене. Ее посетители приняли архаичные композиции за произведения авангардного искусства и были поражены тем, что традиция их создания уходит в глубокую древность.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее