К необычному мероприятию готовится в эти дни Лувр. Принято решение провести в его стенах в начале марта сравнение полотен Микеланджело Меризи да Караваджо, на которой экспертам предстоит выработать четкое мнение относительно авторства недавно найденной картины, приписываемой мэтру европейской живописи 17 века. Фото: esliustal.ru Произведение, называемое по изображенному на нем библейскому сюжету "Юдифь и Олоферн", было обнаружено в 2014 году в Тулузе (юг Франции) на чердаке старого дома. И до сих пор эксперты расходятся во мнении, тщательно изучая полотно размером 1,44 на 1,73 метра. Так, Никола Спиноза, бывший директор неапольского Музея Каподимонте уверен, что речь идет о подлиннике Караваджо. Тем более, что об этой картине, считавшейся утерянной, трижды упоминается в различных старинных документах. А вот Джанни Папи, профессор Флорентийского университета, считает, что картина, на которой изображены Юдифь, ее служанка Абба и убиваемый Олоферн - не более, чем копия реально существовавшего произведения, созданная нидерландским художником Луи Финсоном. Причем уже существует одна подобная копия работы Финсона - она принадлежит неапольскому банку Intesa Sanpaolo. В Париже тулузскую картину будут сличать сразу с тремя произведениями Караваджо: "Смерть Марии" и "Гадалка", из коллекции самого Лувра, и "Бичеванием Христа" из коллекции Руанского музея. Не исключается, что в дальнейшем может быть проведена и новая конфронтация - с первой версией "Юдит и Олоферна", созданной Караваджо в 1599 году и хранящейся в римском Палаццо Барберини (Национальная галерея старинного искусства). Если будет официально подтверждено, что картина из Тулузы - кисти Караваджо, это будет означать, что на рынке произведений искусства появится полотно стоимостью не менее 120 млн евро. Столь высокая цена, в частности, связана с тем, что в мире существует всего около шести десятков картин этого итальянского мастера, и никто не проявляет намерения с ними расставаться. Однако в этом случае в крайне сложной ситуации окажется Лувр, которому по своему статусу надлежит приобрести эту картину. Но музей располагает на это собственным годовым бюджетом всего в 8 млн евро. Это означает, что придется искать государственных и частных спонсоров. Пока же на всякий случай эксперты музея и министерства культуры, не дожидаясь результатов исследований, опубликовали в прошлом году запрет длительностью в 30 месяцев, препятствующий вывозу из страны тулузской картины. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|