up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Культура / В Ватикане открылась выставка, посвященная утраченному иудейскому семисвечнику

В Ватикане открылась выставка, посвященная утраченному иудейскому семисвечнику

Уникальная выставка "Менора: культ, история, миф", организованная Ватиканскими музеями совместно с Еврейским музеем Рима, открылась в крыле Карла Великого колоннады Бернини на площади Святого Петра. Там собраны редчайшие артефакты, рассказывающие о загадочной истории древнейшего символа иудаизма - золотого семисвечника, начиная с античности и до наших дней. Вторая небольшая часть экспозиции расположилась в Еврейском музее в римской синагоге. Это - первый опыт такого сотрудничества между Ватиканом и еврейской общиной Рима.

В Ватикане открылась выставка, посвященная утраченному иудейскому семисвечнику

Фото: blogcdn.com

Загадочная судьба реликвии, вывезенной из Иудеи после разрушения Иерусалимского храма римскими войсками под предводительством императора Тита в 70 году н.э., всегда будоражила умы и порождала самые невероятные версии и истории. Так, в секции выставки, охватывающей XIX век, представлена картина Карла Брюллова "Нашествие Гензериха на Рим", написанная около 1834 года и вдохновленная эпизодом о разграблении Рима в 455 году варварами. Действие происходит на Римском форуме, откуда войска короля вандалов Гензериха среди прочего награбленного тащат золотой семисвечник.

Достоверно известно только то, что менора, сделанная полностью из золота и весившая почти 40 кг, была доставлена в Рим. Сцена ее вноса в столицу древней империи запечатлена на одном из барельефов триумфальной арки Тита на Римском форуме. На выставке представлена точная, восстановленная в деталях копия этого барельефа. Далее следы ценного трофея теряются. По одной из версий, семисвечник распилили и разделили легионеры, внесшие его в Рим. По другой, в итоге его выбросили в Тибр, где кладоискатели и археологи на протяжении вели поиски, прочесывая дно реки.

Последнее достоверное историческое свидетельство о меноре восходит к V веку н.э., когда семисвечник мог быть вывезен варварами предположительно в Карфаген, а потом - в Константинополь. Несмотря на физическое отсутствие, образ меноры тиражировался не только в произведениях искусства, но и в предметах культа на протяжении всего Средневековья и во времена Возрождения. В XX веке склонные к теориям заговоров журналисты все чаще стали выдвигать предположения о том, что менора спрятана в секретных ватиканских хранилищах.

В еврейской общине Рима, одной из старейших на Апеннинах, к этим версиям относятся с иронией. Иудеи верят, что еще перед приходом войск Тита священнослужители, предвидевшие печальный для Иудеи исход похода, подменили менору в храме, а настоящую закопали на Храмовой горе в Иерусалиме. Раскопки в этом священном для многих религий месте невозможны.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее