up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Культура

В КНДР включили в список национального наследия "блюдо небожителя"

В КНДР включено в список национального наследия известное корейское блюдо синсолло ("блюдо небожителя"). Как сообщает информационное агентство ЦТАК, такое решение принято Национальным управлением по сохранению культурного наследия, которое руководствуется указаниями Трудовой партии Кореи.

Пробовали вы Синсолло

Согласно историческим хроникам, Чон Хи Рян, придворный поэт времен династии Чосон (1392-1910), после изгнания из дворца вел затворническую жизнь в лесу. Он изготовил своеобразную жаровню, а также сосуд, в котором можно было готовить сразу несколько видов овощей. Поскольку благородный облик этого изгнанника напоминал небожителя (по- корейски - синсон), то и жаровню назвали синсолло, то есть посуда небожителя. Впоследствии аналогичное название получило одно из самых изысканных блюд корейской национальной кухни.

Для приготовления синсолло употребляют филе фазанов и кур, говядину, говяжьи печень, язык и желудок, свинину, морские ушки, креветки, трепанги, лук, бамбуковые побеги, папоротник, белые грибы, неспелую тыкву, нарезанную кусочками, корни колокольчика, яйца, каштаны, плоды гинко, орехи - всего 30 с лишним продуктов. Почти все они заправляются пшеничной мукой или яйцом, после чего жарятся на сковороде. Потом их варят в курином бульоне в специальной посуде-самоваре на древесном угле. Получается блюдо вроде солянки.

В список национального наследия КНДР вошел также алкогольный напиток под названием камхонно, который издавна пользуется большой популярностью среди корейцев. Компонентами для его изготовления служат дрожжи, плоды вечнозеленого кустарника жожоба, сушеная хурма, яблоки и груши. После перегонки получается мягкий на вкус напиток крепостью 40 градусов, способный украсить любой праздничный стол, сказал специалист.

Камхонно включен в список национального наследия вместе с холодной лапшой "по-пхеньянски". Для ее приготовления используются длинные нити гречневой лапши с приправами, которые, как утверждают, приносят долголетие.


Статуе Давида, созданной Микеланджело, требуется защита от землетрясений

Резко участившиеся с 2009 года землетрясения в центральной части Италии породили вполне реальную угрозу для статуи израильского царя Давида, созданной в самом начале XVI века Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Одно из самых известных произведений в истории мировой скульптуры может просто обрушиться под воздействием толчков земной коры, а потому должно быть установлено на специальном антисейсмическом слое. Об этом сообщила лондонская газета "Таймс" со ссылкой на геофизика Алессандро Мартелли, который подробно изучил степень уязвимости мраморной статуи, оригинал которой находится во флорентийской галерее Академии изящных искусств.

Великий и легендарный царь

"В свете землетрясений в Центральной Италии, а также того факта, что мы не можем исключить их распространения в направлении на север (к области Тоскана, где расположена Флоренция - прим. корр.), проблема сейсмической защиты созданного Микеланджело Давида приобрела безотлагательный характер", - цитирует издание слова ученого.

Свой вывод Мартелли построил на том простом основании, что специалисты еще около десяти лет назад обнаружили микротрещины в мраморном монолите в районе лодыжек Давида, на которые падает нагрузка веса практически всей пятитонной статуи. Ученый полагает, что качество мрамора, который поступил в распоряжение Микеланджело в 1501 году, когда он стал ваять эту скульптуру, оставляло желать лучшего. Кроме того, и сама поза, в которой предстает Давид перед своей схваткой с Голиафом, не способствует устойчивости статуи.

В свою очередь, инженер-сейсмолог из Университета города Перуджа Антонио Борри, который руководил группой специалистов, изучавших с 2004 по 2009 годы прочность структуры статуи и силу толчков земной коры, которым подвергалась галерея Академии, считает, что их усилия пропали даром.

"К сожалению, вся наша работа, по крайней мере на данный момент, оказалась абсолютно бесплодной, поскольку люди не способны понять, что риски для такого произведения, как это, не измеряются короткими промежутками человеческих жизней", - сказал профессор Борри, заметив, что его коллеги предложили внедрить защитный слой из противосейсмических материалов под постамент, не сдвигая при этом самой статуи. Он также напомнил, что два года назад итальянские власти заявили, что выделят на укрепление основания Давида 200 тысяч евро, но дело так и не продвинулось дальше этого обещания.

"Таймс" напоминает, что целая серия землетрясений, произошедших только лишь в одном прошлом году в итальянских областях Лацио, Умбрия и Марке, нанесла ущерб трем тысячам церквей и одной тысяче памятников и иных скульптурных композиций, и что их полноценное восстановление потребует затрат, превышающих 6 млрд евро.


Музей Прадо в Мадриде посетили более 3 млн человек в 2016 году

Национальный музей Прадо в испанской столице улучшил показатель посещаемости по итогам прошлого года. Об этом сообщили представители музея.

Прадо в Мадриде

По их информации, в 2016 году в Прадо побывали более 3 млн гостей, что на 12,5% выше показателя годом ранее, когда пинакотеку посетили почти 2,7 млн человек. Отмечается, что самой популярной выставкой в 2016 году стала экспозиция, посвященная творчеству нидерландского художника Иеронима Босха (ок. 1450-1516).

Смотр был приурочен к 500-летию со дня смерти живописца и стал самым посещаемым за всю историю Прадо: на нем побывало почти 600 тыс. человек.

Другой выставкой, которая "принесла" Прадо более 400 тыс. гостей, стала экспозиция произведений французского художника Жана Огюста Доминика Энгра (1780-1867). В музее также подчеркнули, что доходы от продажи билетов в прошлом году превысили 20,5 млн евро.

Национальный музей Прадо был официально открыт в 1819 году королем Фердинандом VII (1784-1833). В настоящий момент Прадо является одним из наиболее значимых в Европе музеев изобразительного искусства.

В коллекции этого известного культурного центра хранятся богатые собрания работ Диего Веласкеса (1599-1660), Франсиско Гойи (1746-1828) и Эль Греко (1541-1614). Наряду с мадридским Центром искусств королевы Софии, Прадо является самым посещаемым музеем Испании.


Белоруссия хочет включить пять объектов в список Всемирного наследия

Белоруссия планирует до 2020 года подготовить и передать на рассмотрение международных экспертов досье пяти объектов, претендующих на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди претендентов уже известные не только зарубежным специалистам, но и туристам Августовский канал, Спасо-Преображенская церковь в Полоцке и Борисоглебская церковь в Гродно.

Коложская церковь

Творение природы и человека

Предполагается, что уже в этом году эксперты подготовят окончательный вариант документа по Августовскому каналу. Этот трансграничный объект является "произведением природы и человека", - отметили в управлении по охране историко- культурного наследия Министерства культуры Белоруссии.

Около 10 лет назад в Белоруссии уже готовили необходимые документы по включению Августовского канала в Список ЮНЕСКО. Однако, после предварительных оценок, было решено доработать досье. В ближайшие месяцы, как ожидается, эксперта ЮНЕСКО вновь пригласят для предварительного изучения досье.

Наследие Евфросинии

 Для подготовки досье "Материальное воплощение духовного наследия святой Евфросинии Полоцкой на примере Спасо- Преображенской церкви в Полоцке" также пришлось привлекать международных специалистов. В этой работе наряду с белорусскими учеными и историками приняли участие специалисты Государственного Эрмитажа, которые обладают глубокими познаниями в архитектуре XII века. Заведующая научно-реставрационного отдела Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника Татьяна Орлова рассказала, что в процессе подготовки досье выяснилось, что Спасо-Преображенская церковь датируется 1127-1135 годами, а не 1161 годом, как считалось ранее.

Неповторимая Коложа

 В ближайшие два года белорусские специалисты планируют завершить работу по составлению досье "Борисоглебская церковь в Гродно как пример гродненской архитектурной школы". Стоящая на высоком берегу Немана Коложская церковь, как ее еще называют в связи с расположенным здесь урочищем Коложань, является уникальным памятником древнего православного зодчества XII века в Белоруссии и всей Восточной Европе. Проект церкви принадлежит к традициям византийской храмовой архитектуры, но при этом не имеет прямых аналогов ни в древнерусском, ни в балканском зодчестве. 

В настоящее время на территории Белоруссии в Список всемирного наследия включены Мирский и Несвижский замки, геодезическая дуга Струве и Беловежская пуща.


Двадцать космических ледовых скульптур создадут в Перми команды из 14 стран

Двадцать снежных и ледовых скульптур на тему "Космоса" будут созданы лучшими мастерами из разных уголков мира в рамках пятого Кубка России по снежной и ледовой скульптуре "Зимний вернисаж", который состоится в Перми с 15 по 21 января. Всего в конкурсе примут участие 40 архитекторов из 14 стран. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба администрации города.

Призеры прошлых лет

"Проект представит две конкурсные номинации "Снежная скульптура" и "Ледовая скульптура", в рамках которых будут созданы 20 работ. За главный приз поборются скульпторы из России, Германии, Франции, Словении, Китая, Италии, Мексики, Таиланда, Турции, Норвегии, Латвии, Малайзии, Канады и Белоруссии. Многие команды являются интернациональными, в них специально для конкурса объединяются участники из разных стран", - сообщили в пресс- службе.

В течение пяти дней скульпторы превратят огромные кубы снега и льда в композиции со своих эскизов на тему "Космоса". Работа над композициями будет проходить в ледовом городке на эспланаде под фиксированный рабочий день с 09:00 до 19:00. Сейчас скульпторы готовятся к поездке в Россию: планируют свои маршруты, готовят необходимое оборудование.

В оргкомитете "Кубка России" уточнили, что география проекта ощутимо расширилась: если в прошлом конкурсе участвовало 9 стран, то в этот раз - 14. Примечательно, что в прошлом году для кубка России по зимней скульптуре в Перми было использовано около 600 кубометров снега и льда.

Тема конкурса была - "Моя малая Родина". Первое место в категории "Снег" заняла команда из Италии (Вания Кузини и Лидия Вигано), а в категории "Лед" гран-при взяла российско- японская команда (Виталий Леднев и Дзинити Накамура) за работу "Жизненный путь нашей Рыбы".

Кубок по России по снежной и ледовой скульптуре впервые прошел в Ямало-Ненецком автономном округе, в Салехарде в 2007 году. Второй кубок в двух номинациях состоялся в январе 2011 года в Перми, и с тех пор проходит в столице Пермского края. Организаторы и учредители проекта - некоммерческий Фонд скульпторов России "Единение" и администрация города Перми при поддержке министерства культуры РФ и минкульта Пермского края. Звание лауреата Кубка России дает право участвовать в крупнейших международных конкурсах снежной и ледовой скульптуры.


Египту передано несколько бесценных артефактов эпохи фараоновых

Несколько ценнейших артефактов времен Древнего Египта, конфискованных на таможне США, возвращены египетскому Министерству по делам древностей. Об этом сообщил ответственный координатор Управления министерства по передаче Египту пропавших предметов египетской истории и искусства профессор Шаабан Абдель Джаввад.

С этими вещами отправляли в последний путь фараонов

"Еще в декабре прошлого года нам удалось доказать собственность Египта на артефакты, задержанные на границе американскими таможенными службами, и право на их беспрепятственное возвращение на родину", - сказал ученый. По его словам, после официальных процедур, необходимых в подобных случаях, все конфискованные в Америке предметы были оформлены Министерством иностранных дел Египта, а затем переданы Управлению.

Среди возвращенных артефактов - два покрытых разноцветным орнаментом саркофага, относящихся к периоду Древнего Царства. Поверхность одного из них практически полностью покрыта древнеегипетскими письменами и изображениями божеств загробного мира, которым поклонялись египтяне тысячелетия назад. Другой - разнообразными геометрическими фигурами и цветами, а в верхней его части запечатлен крылатый солнечный диск, который часто изображался над входом в гробницы чиновников и даже правителей Древнего Египта. Подобный диск солнца, по убеждению историков, означал баланс противоборствующих сил и символизировал равновесие в мире.

В минувшем году между Египтом и США было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве в области поисков и возвращения похищенных или незаконно удерживаемых ценностей и произведений искусства. Для Соединенных Штатов оно стало первым подобным договором, заключенным с одной из стран Африки и Ближнего Востока.


На Кипре прошел концерт в поддержку кипрского урегулирования

Концерт в поддержку очередного этапа переговорного процесса по кипрскому урегулированию состоялся на Кипре. Как передает газета "Филелефтерос", в мероприятии приняли участие представители обеих общин острова.

Праздничный концерт "Обратный отсчет к миру" проходил на территории исторического рынка Пантополио, в настоящее время находящегося под контролем непризнанной Турецкой республики Северного Кипра. В рамках мероприятия артисты с разных концов острова выступили с популярными песнями греко- кипрских и турко-кипрских исполнителей, продемонстрировали народные танцы обеих общин. Местные повара представили гостям праздника блюда национальной кухни, а для тех, кто хотел согреться в зимнюю погоду, предлагалось кипрское вино.

Будут ли успешными очередные переговоры

Очередной раунд переговоров по кипрскому урегулированию начался сегодня в Женеве. Дискуссии под эгидой специального советника генерального секретаря ООН Эспена Барта Эйде пройдут с 9 по 11 января. Объявлено также, что 12 января будет созвана конференция по Кипру с участием стран- гарантов - Греции, Турции и Великобритании.

Предыдущие два раунда переговоров проходили в Швейцарии в ноябре прошлого года. По итогам встреч пресс-служба ООН заявила, что дискуссии были серьезными и обстоятельными. Но несмотря на предпринятые усилия, не удалось достичь "дальнейшего сближения по критерию территориального урегулирования, что проложило бы путь к завершающей стадии переговоров".

Кипр разделен по национальному признаку с 1974 года после вооруженного вторжения Турции, спровоцированного государственным переворотом сторонников присоединения острова к Греции. В результате военных действий под турецким контролем оказалось примерно 37% территории, на которой в 1983 году была образована самопровозглашенная Турецкая республика Северного Кипра.

Турция является гарантом для северной части Кипра. Южная часть острова осталась под контролем Республики Кипр, населенной преимущественно греками-киприотами. Прямые межобщинные переговоры о воссоединении острова ведутся под эгидой ООН уже в течение нескольких десятилетий.


Выставка из собрания Щукина в Париже продлили из-за интереса публики

Выставка "Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина" вызвала настолько широкий интерес французской публики, что было принято решение о ее продлении. Это корр. ТАСС подтвердили сегодня в Фонде Louis Vuitton ("Луи Виттон"), где представлены полотна.

"С начала работы экспозиции в конце октября ее уже посетили более 600 тысяч человек. Это большой успех. В этой связи было принято решение о продлении работы выставки до 5 марта", - сообщили в Фонде. Изначально планировалось, что экспозиция закроется 20 февраля.

Выставка "Шедевры нового искусства. Собрание Щукина" открылась в Париже 20 октября. Экспозицию составляют 22 полотна Матисса, 29 работ Пикассо, 12 шедевров Гогена, по восемь - Сезанна и Моне. Всего в музее фонда Louis Vuitton можно увидеть 158 работ на четырех этажах.

Дореволюционная коллекция С.Щукина

Ранее владелец Фонда Louis Vuitton Бернар Арно выражал уверенность, что выставка станет одним из главных событий нынешнего культурного сезона в Париже. "Мы готовили ее два с половиной года в полном взаимопонимании с российскими коллегами, мы ожидаем рекордный миллион посетителей", - сказал он.

 "Коллекция Сергея Щукина" в Париже

 Выставка "Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина" в Фонде Louis Vuitton открылась для широкой публики 22 октября. Экспозиция посвящена дореволюционному предпринимателю и коллекционеру Сергею Щукину. Он одним из первых начал собирать тогда часто критикуемых и непонятных многим в обществе, а сейчас всемирно признанных художников импрессионистов и постимпрессионистов. В выставочных залах любители искусства могут увидеть работы выдающихся мастеров из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина и Эрмитажа.

Среди привезенных в Париж полотен "Завтрак на траве" Клода Моне (ГМИИ), "Гармония в красном (Красная комната)" Анри Матисса (Эрмитаж), "А, ты ревнуешь?" Поля Гогена (ГМИИ) и "Бой тигра с быком" Анри Руссо (Эрмитаж) и другие. 

 Фонд Louis Vuitton

 Здание Музея современного искусства Фонда Louis Vuitton - новейшая выставочная площадка Парижа, открытая осенью 2014 года. Центр был задуман для знакомства публики с современным искусством ХХ и ХХI веков. Его здание, спроектированное в форме парусов из стекла и металла архитектором Фрэнком Гери, расположено в самом сердце Булонского леса на западной границе Парижа.


Фестиваль колядок в Молдавии напомнил жителям о народных традициях

Ежегодный фестиваль колядок в монастыре села Цыганешты Страшенского района Молдавии не дает забыться традиционным обрядам святочной недели. Несмотря на заблокировавшие дороги снежные метели, которые принес в Молдавию циклон, сюда съехались фольклорные ансамбли со всех уголков страны. Правда, гости из соседней Румынии добраться не смогли, рассказали организаторы.

"Чтобы колядки наших предков не исчезли, их следует собирать, хранить и возрождать", - отметила присутствовавшая на фестивале представитель министерства культуры Вера Скирлиу.

Такие вот старинные полы в Вильнюсе

Молдавские колядки можно разделить на три главных типа: урэтуры - это ритмичные кричалки в которых звучат пожелания, стригэтуры - что-то наподобие частушек, и маланка - шествие ряженных под звон бубенцов и шум деревянных трещоток.

Как тексты, так и мелодии колядок очень самобытны, благодаря чему они и сегодня популярны у слушателей. Они сочетают в себе православную тематику и повседневную жизнь людей с их заботами, слабостями и желаниями.

Эти традиции здесь не забывают. На зимние праздники в Молдавии дети ходят от дома к дому, произнося небольшие поздравительные речи, за это колядующие получают в качестве вознаграждения сладости и деньги. В маленьких городках, где к традициям относятся более бережно, колядовать отправляются и взрослые.

В праздничный вечер колядующие могут зайти в любой дом. С ними обычно следует ряженый в маске козы. По древнему поверью, к кому в дом перед праздниками зайдет коза, того в будущем ждет удача, поэтому среди персонажей колядок всегда есть тот, кто надевает такую маску.

Подобные обряды можно встретить в соседней Украине и Румынии, однако есть в Молдавии и уникальные традиции. Так, местный обряд колядования мужской дружиной был внесен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В действии участвуют в среднем по 10 человек, где у каждого определенная роль. Возглавляет дружину опытный колядник, которого сопровождают певцы и благожелатели, также могут быть музыканты и плясуны, обязательно назначается ответственный за сбор колядных даров.


Литовская художница перенесла на холст уникальные узоры

Необычная выставка открылась в одной из художественных галерей литовской столицы. "Зашел, посмотрел, ушел" - это первая часть названия экспозиции художницы Эгле Ридикайте. После прочтения второй части - "Культурный пол" - более- менее становится понятен процесс со входом, визуальным знакомством и выходом.

Такие вот старинные полы в Вильнюсе

Автор запечатлела на холсте то немногое, что дошло до наших дней от украшений в подъездах домов, вестибюлях, на лестничных клетках зданий Вильнюса ХIХ - начала ХХ веков. Это была пора, когда в городских домах в помещениях общего, как мы бы сказали сегодня, пользования начали настилать кафельную плитку.

От зарождения замысла до его воплощения и открытия выставки прошло более трех лет. За это время Ридикайте стала экспертом по части такого антикварного дизайна, завела новых знакомых и даже друзей. "Попасть в подъезды домов, запертые от посторонних, сегодня не так-то просто. При попытках сделать это бывало всякое. Однако во многих местах, поняв, чем я занимаюсь, люди давали ключи для изготовления копии, оставляли номера своих телефонов, чтобы помочь войти", - рассказала Ридикайте.

Дело в том, что она не только фотографировала наиболее интересные напольные рисунки, но и обмеряла их со всей тщательностью. Идея автора заключалась в том, чтобы воспроизвести композиции в натуральную величину.

Результатом работы стали более двух десятков картин "культурного пола". Для их создания кистью она не пользовалась. Вырезав необходимые трафареты, Ридикайте бралась за баллончики с аэрозольными красками. Пришлось потрудиться, чтобы точно передать все оттенки цветов. По словам художницы, работая над этим проектом, она открыла для себя особую прелесть урбанистической эстетики.