up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Культура

Пианист Франк Фернандес посвятил концерт памяти Фиделя Кастро

Кубинский пианист Франк Фернандес в субботу в Гаване в малой базилике святого Франциска Ассизского дал концерт памяти скончавшегося 25 ноября Фиделя Кастро. Исполнением пьес собственного сочинения и произведений кубинских авторов музыкант также почтил память входа в Гавану так называемого Каравана свободы во главе с историческим лидером Кубинской революции.

Пианист Франк Фернандес

Со 2 по 8 января 1959 года после провозглашения победы революции бойцы повстанческой армии предприняли тысячекилометровый марш по территории страны из города Сантьяго-де-Куба на востоке острова в кубинскую столицу.

Во время выступления, встреченного многократными аплодисментами, пианисту аккомпанировали камерный оркестр "Наше время" под управлением маэстро Энрике Переса Месы и другие приглашенные артисты. В их исполнении прозвучали "Тема любви", "Тема победы великого восстания" и "Тема одиночества, конги и сапатео" из сюиты для двух фортепиано Франка Фернандеса. Музыканты также исполнили композицию "Прекрасная кубинка" местного композитора Хосе Уайта.

Франк Фернандес на острове признан отцом кубинской фортепианной школы. Его ученики, не обучавшиеся в зарубежных консерваториях, стали обладателями 27 международных премий. При этом критики многих стран отмечают виртуозность выпускника московской консерватории им. П.И. Чайковского в классе народного артиста СССР Виктора Мержанова. Франк Фернандес - единственный кубинец, удостоенный медали Пушкина лично президентом России Владимиром Путиным.

Фернандес, лауреат свыше 200 национальных и международных премий, также получил славу разнопланового композитора - более 650 его композиций написаны в разных форматах от балета и хоровой музыки до саундтреков к кинофильмам, для радио и телевидения, а также аранжировок для исполнителей традиционных народных ритмов.


Год дружбы между Германией и Грузией открылся гала- концертом в Берлине

Гала- концерт, который с успехом прошел в субботу под девизом "Наследие будущего" (Zukunft Еrben), стал первым мероприятием в программе начавшегося Года дружбы между Германией и Грузией.

Как сообщило посольство ФРГ в Грузии, на сцене Большого зала Берлинской филармонии выступили известная грузинская пианистка, лауреат международных конкурсов Дудана Мазманишвили, Государственный академический ансамбль народной песни и танца Грузии "Рустави", популярный грузинский мужской хор "Мдзлевари", прозвучала "Рождественская трилогия" в исполнении Тбилисского симфонического оркестра под управлением известного дирижера, пианиста и композитора Вахтанга Кахидзе.

Большой зал филармонии в Берлине

"Проведение мероприятий (года) позволит укрепить давние связи между двумя странами и расширит сотрудничество в разных сферах", - заявил ранее глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер после встречи с министром иностранных дел Грузии Михаилом Джанелидзе в июле 1916 года. "Мы договорились объявить 2017 год Годом дружбы между Германией и Грузией, посвященным 25-летию дипломатических отношений между двумя странами и предстоящему в 2017 году 200-летию основания в Грузии колоний немецких переселенцев". По словам министра, планируются культурные, научные, общественно значимые и спортивные мероприятия.

В декабре прошлого года в Германии на немецком языке был издан сборник рассказов известного грузинского писателя и общественного деятеля Михаила Джавахишвили (1880-1937). Вошедшие в него пять рассказов перевела на немецкий язык известная германская переводчица Штеффи Хотивари-Юнгер - доктор филологических наук, доцент берлинского Университета им. Гумбольдта.

Грузия в качестве почетного гостя будет представлена на Франкфуртской книжной ярмарке 2018 года. Созданный для этого оргкомитет под председательством министра культуры Михаила Георгадзе разработал программу презентации страны на ярмарке: планируется подготовить переводы более 300 грузинских книг на немецкий язык, координирует этот процесс Национальный центр грузинской книги.


Театр Бориса Эйфмана везет в Финляндию свои лучшие балеты

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана на следующей неделе приедет с гастролями в Финляндию и покажет на сцене Финской оперы в Хельсинки одни из своих лучших постановок. Местная публика в течение четырех дней - 12-15 января - увидит спектакли "Чайковский. PRO et CONTRA" и "Роден", которые ранее не демонстрировались в республике. Это будут первые выступления труппы в столице Финляндии за последние 4 года.

Театр Бориса Эйфмана

"Гастроли все же не такого масштаба, чтобы мы участвовали в программе празднования столетия независимости Финляндии, но они действительно совпали с таким великим праздником для финнов и также с сорокалетием нашего театра, поэтому большой юбилей Финляндии и малый юбилей театра мы имеем возможность отметить в финской опере. Для нас это большая честь, мы очень рады возвращению в Хельсинки, потому что там замечательная публика, замечательный театр", - заявил Эйфман.

"Мы привозим наши лучшие спектакли - это "Чайковский. PRO et CONTRA" и "Роден", своих самых лучших артистов, наших звезд и надеемся, что выступления пройдут с большим успехом", - добавил он.

"Чайковский" покажут зарубежной публике впервые

По словам Эйфмана, новый спектакль о Чайковском, премьера которого в России состоялась только в прошлом году, сейчас впервые представят зарубежному зрителю. Основу повествовательной ткани балета составляют воспоминания умирающего композитора: перед глазами изможденного Чайковского как предсмертное видение проносится вся его жизнь.

"Чайковский" мы вывозим за границу впервые, когда-то много лет назад у меня уже был спектакль о нем, весьма неординарный для своего времени. Мы попытались показать, почему человек, который обладал всемирной славой, писал трагическую музыку. Что было первопричиной, что провоцировало это? Мы попытались открыть эту тайну, материализовали его музыку и создали спектакль, в котором отражается эта глубина личной трагедии Чайковского, его неординарной судьбы, его "раздвоения личности", - рассказал Эйфман.

Он отметил, что и "Чайковский", и "Роден", посвященный судьбе и творчеству скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель (премьера - в 2011 году, с тех пор он побывал в разных странах мира), на сегодня иллюстрируют и профессиональный, и технологический, и актерский уровень театра и "показывают тот результат 40-летних поисков, создание современного русского психологического театра". "С одной стороны, мы соблюдаем и развиваем традиции русского балетного театра, а с другой - находимся в авангарде всех направлений именно современного балетного театра со своими и драматургическими, и технологическими возможностями", - указал балетмейстер.

Он подчеркнул, что у театра есть еще достаточно постановок, чтобы показать финской публике.

"Если гастроли пройдут успешно, то тогда, думаю, у нас есть полные основания надеяться, что мы еще вернемся. Тем более у нас огромный репертуар и много интересных спектаклей, которые мы могли бы показать в Финляндии. "Чайковский", например, - это спектакль абсолютно новый по своей пластике, откровенности, там мы вскрываем какие-то глубинные эмоциональные стороны человека. Именно такие постановки, думаю, будут интересны зрителю, захватят его и дадут те эмоции, ради которых публика и идет в театр", - заключил он.


Археолог пытается восстановить технику боя викингов

Молодой археолог Рольф Варминг из Университета Копенгагена пришел к интересным выводам, работая над магистерской диссертацией, посвященной технике боя викингов. Эксперименты, проведенные исследователем, убедительно демонстрируют, что в руках морских разбойников, наводивших ужас на Европу с конца VIII века по середину XI, щит мог быть не менее грозным оружием, чем меч.

викинг

"Как выясняется, викинги могли использовать щиты намного более активным образом, чем считалось ранее", - заявил Варминг датскому интернет-порталу научных новостей videnskab.dk.

Археолог утверждает, что первым предпринял научное описание возможной техники боя викингов, основываясь на практическом опыте, полученном с использованием заточенного оружия и щитов, соответствующих по своим свойствам историческим аналогам. Вместе с профессиональным инструктором по историческому фехтованию он опробовал, а затем в деталях описал семь различных боевых ситуаций, в которых воин со щитом отражает удары своего противника- мечника. Для защиты от ударов, которые могли представлять опасность для жизни экспериментатора, использовалось сочетание исторического доспеха с современной защитной экипировкой для фехтовальщиков.

Как выяснилось, агрессивное использование щита может дать обороняющемуся бойцу целый ряд преимуществ и позволяет успешно контратаковать, в том числе и кромкой самого щита. Пассивное использование щита лишь для отражения ударов, наоборот, создает ненужные риски. Так, при проведении эксперимента меч наносившего удары инструктора, изгибаясь после удара о край щита, дважды попадал по шлему оборонявшегося Варминга. Кроме того, согласно выводам датчанина, лишь прячась за щитом, вместо того, чтобы активно использовать его для парирования и контратак, боец рискует быстро привести его в негодность.

Для большинства практикующих поклонников исторического фехтования выводы Варминга не станут новостью. Участники современных турниров, проводящихся на фестивалях исторической реконструкции, зачастую используют круглые щиты эпохи викингов весьма агрессивно. Приемы, которые в ходе своего эксперимента испытывал Варминг, уже не первый год демонстрируются авторитетными мастерами исторического фехтования.

Вместе с тем, опыт датчанина может существенно обогатить профессиональную историческую литературу, поскольку Варминг научным языком подробно описывает экспериментальный опыт применения боевой техники, которую могли практиковать викинги более тысячи лет назад. В будущем молодой ученый надеется испытать эффективность скандинавских щитов в других боевых ситуациях - при противостоянии топору и выпущенным из лука стрелам.


Почта Грузии выпустила марки, посвященные персонажам сказок

В Грузии выпущены новые почтовые марки. Как сообщило Министерство экономики и устойчивого развития страны, они "посвящены шести темам: "25-летие независимости Грузии", "Летние Олимпийские игры-2016 в Рио-де-Жанейро", "Вместе с Евросоюзом", "Флора Грузии", "Думая по-зеленому - Экология в Европе" и "Персонажи грузинских сказок".

грузинская сказка

Согласно архивам, первая национальная грузинская почтовая марка была выпущена 26 мая 1919 года - в период Грузинской демократической республики (1918-1921). "Марки, выпущенные в годы независимости Грузии и в первые годы советской власти представляют собой большую редкость. В период с 1924 года и до распада Советского Союза в Грузии марки, естественно, печатались, но ни на одной из них не указана "Грузия", на всех них была надпись "Почта СССР".

В 1991 году, после восстановления независимости Грузии, вновь встал вопрос о производстве национальных почтовых марок. 31 июля 1993 года в стране вышел первый тираж марок "Грузия - член ООН", посвященный первой годовщине членства Грузии в этой организации. К концу 20 века местным оператором почтовой сети был выпущен первый каталог, объединяющий в себе изданные в 1993-1999 гг. марки.

Первой маркой, выпущенной на территории современной Грузии, стала "Тифлисская уника". Она увидела свет в 1857 году как "марка городской почты", номинальная стоимость составляла 6 копеек. Эта марка печатались на ручном прессе и предназначалась для оплаты городской почтовой корреспонденции и почтовых отправлений внутри Тбилиси и между нынешней столицей Грузии и пригородом Коджори. "Тифлисская уника" была включена во все известные филателистические каталоги. По имеющимся данным, на сегодняшний день в мире сохранилось всего 3 экземпляра этой редчайшей марки.


Французский городок Бюгараш по-прежнему манит к себе уфологов и эзотериков

Многим людям название небольшого французского городка Бюгараш ничего не говорит. Для других же - это подлинный центр их мира, вожделенное место предстоящей связи с НЛО и космическим разумом.

вселенский разум

В середине 2012 года с невероятной скоростью повсеместно распространилась весть о том, что, согласно календарю майя, конец света произойдет уже 21 декабря. Вскоре те, кто был особо обеспокоен грядущим Апокалипсисом, услышали и более радостную весть. Неожиданно выяснилось, что спастись можно лишь в одной точке Земли - поселке, затерявшемся в горах юга Франции, в живописном регионе Лангедок-Руссильон. Точным местом, надежно защищенном по всемирной катастрофы, была объявлена коммуна Бюгараш и расположенный поблизости пик одноименной горы.

Жан-Пьер Делор, уже 40 лет занимающий пост мэра городка, насчитывающего две сотни человек, сегодня честно признает, что все это была его выдумка, направленная на привлечение туристов. Правда, он при этом напоминает и о том, что даже у местных жителей отношение к горе Бюгараш особое - некоторые считают ее магической. Кроме того, в регионе давно ходят слухи о том, что именно здесь расположен своего рода французский Бермудский треугольник чудес - в горах где-то сокрыты неисчислимые сокровища вестготов, тамплиеров и катаров. А также сундуки аббата Франсуа Соньера, то ли нашедшего сокровища Святого Грааля, то ли часть того, что припрятали вестготы. Все это богатство закопано где-то между тремя населенными пунктами, разделенными всего десятком километров: Рен-ле-Шато, Рен-Ле- Бен и, разумеется, Бюгарашем.

Места эти еще с 70 годов прошлого века облюбовали кладоискатели. Вслед за ними свой лагерь у волшебной горы разбили и хиппи. Некоторые утверждают, что слух о месте спасения от Апокалипсиса первыми пустили в обиход именно они - он попал сначала в разные их публикации, а оттуда позже в интернет.

Не удивительно, что в 2012 году заявлению мэра тут же поверили и к городку двинулись толпы "верующих". Власти департамента в последний момент запретили душеспасительное сборище и перекрыли доступы как к волшебной горе, так и к самому городку. Потому что ожидалось, что на пик прибудет не менее 100 тыс человек, уверенных, что к ним с небес спустятся летающие тарелки и увезут с гибнущей старушки- Земли.

Тогда в поселок проникли по своим удостоверениям только многочисленные французские и иностранные журналисты, у которых не осталось иного выхода как брать интервью друг у друга, поскольку почти все местные жители от них попрятались. Единственный ходивший по улицам в тот день крестьянин, которого наняли для установки временных туалетов для паломников, дал в тот день мировым СМИ три десятка интервью.

После снятия блокады с "мест силы" престиж Бюгараша и его горы не упал - к городку подтянулись специалисты по НЛО, нью-эйджу, установлению контакта с источниками космической энергии, медиумы, эксперты по самым невероятным аспектам альтернативной медицины. Многие из них проживают там и по сей день, что создает уникальный в мире показатель числа эзотериков на гектар площади.

Местные жители давно уже не заходят в единственное в Бюгараше кафе. Там ухитряется выжить только его владелец, у которого со временем сформировался мощный иммунитет к многочасовым разговорам посетителей об Атлантиде и атлантах, потоках энергии, чакрах, астрале, шаманских секретах, лечении наложением рук или методах установления контактов с пришельцами. Люди хвастаются друг перед другом сделанными в районе горы фотографиями, на которых в небе фигурируют какие то пятна, надежно указывающие на наличие потусторонних спасительных сил.

Как свидетельствует интернет, один из этих людей, явно скульптор-реалист, установил у въезда в городок статую пришельца в полный рост.

Бюгараш тем временем продолжает жить своей странной жизнью, привлекая к себе такое количество людей со стороны, что это вызывает зависть во всем регионе. Мэр же городка, как свидетельствует газета "Либерасьон", заявил недавно, что "если бы он даже специально нанял агентство по паблик- релейшнз, ему не удалось бы добиться такой известности Бюгараша в мире", какого он достиг всего лишь с помощью слухов о спасении от конца света.


Русский музей побил свой рекорд посещаемости

Русский музей в четыре раза увеличил рекордный показатель дневной посещаемости своих дворцов, приняв почти 11 тыс. человек за 8 часов.

"В минувший четверг был побит абсолютный рекорд дневной посещаемости Русского музея за всю его историю. 10 964 посетителя за один день - это в четыре с небольшим раза больше, чем обычно", - рассказали сегодня в пресс-службе музея.

русский музей

По четвергам до конца ноября Русский музей работает дольше, чем обычно - до 21:00 мск и предоставляет возможность осмотреть экспозиции Михайловского дворца, Михайловского замка, Мраморного дворца, Строгановского дворца и корпуса Бенуа по бесплатному билету.

Комплекс Русского музея включает наиболее известные петербургские дворцы, которые принадлежали членам императорской фамилии и их приближенным.

В него входят Михайловский дворец с корпусом Бенуа, Мраморный и Строгановский дворцы, Инженерный замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра Первого и Михайловский сад с павильоном Росси. Коллекция музея включает около полумиллиона экспонатов. Это крупнейшее в мире собрание русского искусства.


Памятник изобретателю рецепта "Рижского бальзама"

В латвийской столице планируют установить памятник аптекарю Абрахаму Кунце. Именно он изобрел в XVIII веке рецепт "Рижского бальзама". Монумент хотят установить на площади Альберта в Старой Риге, которая считается культурно-историческим наследием с 800-летней историей. И если восемь веков тому назад этот небольшой сквер в самом сердце латвийской столицы являлся одним из значимых публичных мест на карте города, то в настоящее время находится в запустении и уже давно нуждается в благоустройстве.

рижский бальзам

Для этих целей еще осенью прошлого года был объявлен конкурс на реконструкцию площади и возведение на ней памятника Кунце. По его итогам оргкомитет получил девять работ, которые оценивало компетентное жюри и назвало победителей.

На днях этот проект получил продолжение - профильная комиссия Рижской думы (ДР) одобрила предложение, что софинансировать реконструкцию площади Альберта вместе с возведением монумента известному рижскому аптекарю будет предприятие "Латвияс балзамс" - крупнейший в Балтии производитель алкогольных напитков. Еще часть всех затрат покроет сама мэрия.

"Можно только приветствовать, что частное предприятие само выходит с инициативой и подключается к благоустройству исторических мест на территории самоуправления.

Это хороший пример сотрудничества с самоуправлением в вопросах благоустройства города и для других компаний, и, надеюсь, подобных инициатив еще будет много", - передает слова депутата РД пресс-служба муниципалитета.

"Латвияс балзамс" славится во всем мире тем, что производит "Рижский черный бальзам" - одну из старейших в Европе торговых марок спиртных напитков, история которой началась в 1752 году. Его рецепт изобрел в XVIII веке рижский фармацевт Абрахам Кунце, лечивший им российскую императрицу Екатерину II (1729-1796). Промышленное производство бальзама началось в 1900 году.

Нынешняя рецептура напитка остается неизменной с 1950 года, когда она была восстановлена технологом предприятия Майгой Подрачниеце. Рецепт бальзама до сих пор держится в секрете, известно лишь, что в него входят 24 компонента. "Рижский черный бальзам" получил более 50 международных наград. В настоящее время напиток экспортируется более чем в 25 стран.


В Финляндии выбирают Люсию

В Финляндии на этой неделе вновь стартовал традиционный конкурс по выбору девушки на роль Люсии - символа света, милосердия и приближающегося Рождества. Каждый год отбор начинается еще в осенний период, ведь определить победительницу может быть нелегко - она должна полностью соответствовать всем требованиям организаторов.

люсия

Принять участие в отборе могут девушки от 18 лет. Каждая претендентка должна уметь говорить на шведском языке, любить выступления на публике и иметь музыкальный слух. Кроме того, ей необходимо быть устойчивой к стрессам. Победительнице предстоит посещать больницы, дома престарелых, много общаться с людьми, а самое главное - принять участие в празднике по случаю Дня Святой Люсии, который всегда празднуют в Хельсинки 13 декабря.

Жюри, по устоявшемуся обычаю, выбирает из общего числа заявок, подача которых завершилась 12 октября, десять претенденток. Голосование за лучшую кандидатуру откроется 30 октября, а имя победительницы назовут 23 ноября, когда в республике официально начнется рождественский сезон.

День Святой Люсии - праздник, отмечаемый в странах Северной Европы в преддверии Рождества. По одной из легенд, жившая в начале IV века сицилианка Люсия была необычайно красива, и многие мужчины добивались ее благосклонности. Приняв христианство, девушка дала обет целомудрия и решила посвятить свою жизнь помощи бедным. Однако отвергнутые женихи решили отомстить праведнице. Люсию хотели отдать в публичный дом, но, как гласит легенда, никакие силы не могли сдвинуть девушку с места. После этого ее попытались сжечь, но огонь не загорался. В конце концов ей отрубили голову.

Каждый год 13 декабря в Кафедральном соборе Хельсинки проходит церемония выбора и коронации Люсии, которую наряжают в белое платье с красным поясом и надевают на голову венок из горящих свечей. Наряд Люсии символичен: белое платье означает невинность и чистоту, красный пояс - мученическую смерть, а венок - нимб, символ святости. После этого начинается карнавальное шествие по украшенным к Рождеству улицам города. Раньше праздник отмечали в самый короткий день года, что помогло Люсии, которая несла свет, стать еще более популярной.


День ребенка в Бразилии

Накануне Дня ребенка, который отмечают в Бразилии в эту среду, многие политики и артисты крупнейшей южноамериканской страны приняли участие в виртуальной акции. Суть флешмоба, захватившего местные социальные сети, состоит в том, чтобы разместить в профиле свою детскую фотографию.

день ребенка в бразилии

Одним из участников акции стал президент страны Мишел Темер. В его официальном аккаунте в Facebook ("Фэйсбук") появился снимок, на котором будущий глава государства был запечатлен в школьные годы. Эту публикацию отметили как понравившуюся более 23 тыс. пользователей.

Свои детские фотографии также опубликовали топ-модель Жизель Бундхен, актер Эмилиу Дантас, певица Даниэла Меркури и многие другие бразильские знаменитости. Одни участники флешмоба считают его возможностью вспомнить беззаботные годы, другие - используют для того, чтобы привлечь внимание к общественным проблемам. Так, актриса Таис Араужу сопроводила свою фотографию рассказом о насмешках со стороны одноклассников, которые ей пришлось пережить во время учебы в школе, и призвала родителей поддерживать своих детей и их самооценку. "Если в семье есть любовь, если идет работа над самооценкой ребенка, для издевательств не будет места", - отметила она.

В отличие от большинства стран мира, которые отмечают День защиты детей 1 июня, в Бразилии Днем ребенка еще в 20-е годы прошлого столетия было объявлено 12 октября. С 1960-х годов появилась традиция дарить подарки и устраивать детские праздники в честь этой даты.