up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Культура

Как древнегреческая богиня Nike, представляющая победу и скорость, вдохновила логотип компании Nike

Как древнегреческая богиня Nike, представляющая победу и скорость, вдохновила логотип компании Nike

В 1971 году студентка Портлендского государственного университета по имени Кэролин Дэвидсон придумала, возможно, один из самых узнаваемых логотипов нашего времени, логотип "Галочка" (Swoosh), принадлежащий американской компании спортивной обуви и одежды Nike. Дэвидсон создала логотип за невероятно маленькую сумму, всего за 35 долларов, и даже предложила "Nike" в качестве названия основателю компании, Филу Найту.

kerolin_devidson_sozdatel_logotipa_nike.jpg

фото: cubicleninjas.com

Действительно, Дэвидсон, возможно, не знала вначале, какой мощный бренд она изобрела, но довольно скоро ее усилия получили высокую оценку. Она стала сотрудницей Nike, получив золотое кольцо в виде "Галочки", а также акции компании. Позже она сказала о логотипе: «Я никогда не уставал на него смотреть».

Логотип Nike, несомненно, представляет собой простой дизайн, состоящий только из двух изогнутых линий, но за эти годы эти линии принесли миллиарды его владельцам. Линии знака обозначают скорость и движение, в то время как само слово имитирует звук «скрип», который вы слышите от игрока NBA, когда он зигзагообразно продвигается по пути, чтобы набрать следующие три очка. Если вам интересно, есть ли смысл, кроме обозначений и имитации звука, да, есть.

Чтобы понять значение логотипа Nike, мы должны взглянуть на древних греков и их божество Nike, настоящую богиню победы, которую часто изображают с крыльями. Греческая богиня также носит золотые сандалии, и помимо победы ее двумя другими основными ассоциациями являются сила и скорость.

История логотипа Nike

Возможно, Ника не самая известная из всех греческих божеств, но ее роль не менее значительна по сравнению с другими такими великими фигурами, как Зевс или Афина. Легенды рассказывают, как у Ники сложились тесные отношения с обоими этими божествами.

Ника статуя победы

В мифологических эпизодах, рассказывающих о великих Титановых войнах, о конфликтах, после которых олимпийцы во главе с Зевсом захватывают «контроль над миром» у печально известных Титанов, Ника становится на сторону Зевса, и она помогает ему, будучи его водителем колесницы.

первый мотоцикл Харлей Дэвидсон  

Harley-Davidson история создания бренда

Чтобы вознаградить ее за усилия, как только он придет к власти, Зевс решает держать Нику всегда рядом с собой, предлагая вечную защиту.

Вот почему в многочисленных изображениях, будь то скульптура или живопись, рядом с Зевсом можно заметить богиню Нику. Одна такая статуя расположена в храме Зевса в Аттике.

Есть также скульптурное изображение Афины, где она держит меньшую статую Ники в одной из своих рук. Преданность Ники среди древних греков, которые считали, что она может укрепить их человеческие возможности, можно еще больше ощутить благодаря доминированию ее фигуры на разных греческих монетах.

Что означает логотип Nike 

Когда Нику изображают одну, неписаным правилом является то, что у нее есть крылья и пальмовая ветвь, обычно держащаяся в правой руке. В случае города Афины, однако, она изображена без крыльев, так как жители Афин так сильно ей поклонялись, что боялись, будто она улетит.

Статуя Ника Самофракийская

Одной из самых выдающихся скульптур, изображающих это божество, является Ника Самофракийская, датированная периодом между 424 и 203 годами до нашей эры. Найденный в 1863 году, она стал приобретением Лувра в Париже. Еще одно прекрасное изображение Nike скрывается в древнем городе Эфесе в Турции, где также легко заметить логотип спортивной одежды на резьбе по камню. Самый старый артефакт с изображением Ники можно увидеть на греческом острове Делос, датируемый примерно 550 г. до н.э.

Художники изображали Нику в золотом одеянии, у нее также есть венок, чтобы всегда быть готовой увенчать победителя в битве или в спортивной игре. Пальмовая ветвь в ее руке выступает как еще один символ мира.

Магазин одежды Nike - не единственное место, где божество представлено в наши дни. Она может появиться и во многих других случаях. В 1928 году на олимпийской медали она была изображена на лицевой стороне.

Другие изображения показывают, что Ника играет на инструментах, таких как лира и кифара, в символе празднования победы, мирно предаваясь музыке и пению.


Список книг, которые должен прочесть каждый

Список книг, которые должен прочесть каждый

Список книг, рекомендуемый к прочтению для каждого культурно- развивающего человека может быть невероятно большим. Но так или иначе, есть ряд книг, прочитав которые, человек осваивает базу, на которой многие года, строилось мировоззрение целых народов. Потемки человеческой души всегда были интересной, проникновенной, глубокомысленной темой, многие писатели в своих произведениях обличали самые потаенные уголки умов и душ своих персонажей.

1. "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков 1929 - 1940, частичная публикация в 1966, первое издание с 1973 г. в СССР. Цитата. "Никогда ничего не просите! Сами предложат и сами все дадут".

2. "Евгений Онегин" Александр Пушкин, был написан с 1823 по 1831г. опубликован в 1833г., Российская империя. Цитата. "Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей".

Герой нашего времени

3. "Преступление и наказание" Федор Достоевский, 1866 г., Российская империя. Цитата. "Тварь ли я дрожащая или право имею".

4. "Война и мир" Лев Толстой. закончен в 1869г, Российская империя. Цитата. "Коли тебя убьют, мне старику больно будет... - а коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет... стыдно!".

5. "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери, 1943г., перевод на русский - 1959г., Франция. Цитата. "Мы в ответе за тех, кого приручили".

6. "Герой нашего времени" Михаил Лермонтов, 1840г., Российская империя. Цитата. "Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто один из них в этом себе не признается".

7. "Двенадцать стульев" Илья Ильф, Евгений Петров, 1928г., СССР. Цитата. "Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?".

8. "1984" Джордж Оруэлл, 1949г., перевод на русский - 1989, Великобритания. Цитата. "Кто управляет прошлым, - гласит партийный лозунг, - тот управляет будущим".

Сто лет одиночества

9. "Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркес, 1967г., перевод на русский - 1970г., Колумбия, опубликован в Аргентине. Цитата. "Человек вольная птица, пока мертвец не свяжет его с землей".

10. "Мертвые души" Николай Гоголь, 1842г., Российская империя. Цитата. "Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа".

 11. "Золотой теленок" Илья Ильф, Евгений Петров, 1931 г., отдельные издания - 1932-1933 гг. Написан в СССР, первое отдельное издание - в США. Цитата. "Нет, это не Рио-де_Жанейро, это гораздо хуже".

12. "Анна Каренина" Лев Толстой, 1875-1877гг, - журнальная публикация, 1878г. - книга, Российская империя. Цитаты. "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".

13. "Идиот" Федор Достоевский, 1868-1869гг., Российская империя. Цитата. "Красота спасет мир".

14. "Портрет Дориана Грея" Оскар Уайльд, 1890г., впервые переведен в 1906г.,Великобритания. Цитата. "Что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу".

15. "Горе от ума" Александр Грибоедов, 1824 г., Российская империя. Цитата. "И дым отечества нам сладок и приятен".

16. "Отцы и дети" Иван Тургенев, 1862 г., Российская империя.  Цитата. "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник".

17. "Властелин колец" Джон Р.Р. Толкин, 1954-1955 гг., переводы - с начала 1960-х, Великобритания. Цитата. "И слабейший из смертных может изменить ход будущего".

18. "Над пропастью во ржи" Джером Сэлинджер, 1951 г., перевод - 1965 г., США. Цитата. "Никому ничего не рассказывайте. А то расскажете про всех - и вам без них станет скучно".

19. "Три товарища" Эрих Мария Ремарк, 1936 г., перевод - 1958 г. Начат в Германии, закончен в Швейцарии, выпущен в Дании. Цитата. "Счастье - самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете".

20. "Доктор Живаго" Борис Пастернак, 1957 г. Написан в СССР, опубликован в Италии. Цитата. "Всякая стадность - прибежище неодаренности... Истину ищут только одиночки".

21. "Собачье сердце" Михаил Булгаков, 1925 г., опубликован 1968 г. Написан в СССР, опубликован в ФРГ и Великобритании. Цитата. "Разруха не в клозетах, а в головах".

22. "Алиса в стане чудес" Льюис Кэрролл, 1865 г., первый перевод - 1879 г., классический - 1967 г., Великобритания. Цитата. "Чем ворон похож на конторку?".

23. "Братья Карамазовы" Федор Достоевский, 1880 г., Российская империя. Цитата. "Человек ищет не столько Бога, сколько чудес".

Шерлок Холмс

24. "Шерлок Холмс" (всего 60 произведений) Артур Конан Дойль, 1891-1927 гг., переводы - с 1898 г., Великобритания. Цитата. "Нет ничего более обманчивого, чем вполне очевидный факт".

25. "Три мушкетера" Александр Дюма, 1844 г., первый перевод 1846 г., современный перевод ч 1949 г., Франция. Цитата. "Один за всех и все за одного".

26. "Капитанская дочка" Александр Пушкин, 1836 г., Российская империя. Цитата. "Береги честь смолоду".

27. "Мы" Евгений Замятин, написан в 1920 г., опубликован в 1924 г., написан в СССР, опубликован в США. Цитата. "Свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как... ну, как движение аэро и его скорость".

28. "Ревизор" Николай Гоголь, 1836 г., Российская империя. Цитата. "Чему смеетесь? - Над собою смеетесь!..".

29. "Ромео и Джульетта" Уильям Шекспир, 1597 г., переводы - с начала ХIX века, классический - 1941 г., Англия. Цитата. "Чума на оба ваших дома!".

30. "Старик и море" Эрнест Хемингуэй, 1952 г., перевод - 1955 г., США Цитата. "Океан стоит того, чтобы рассказать, что такое человек".

31. "Темный аллеи" Иван Бунин, 1937-1949 гг., написаны во Франции, опубликованы во Франции и США. Цитата. "Молодость у всякого проходит, а любовь - другое дело".

32. "Фауст" Иоганн Вольфганг Гете, издавался фрагментами с 1790 г., полное издание - 1831 г., переводы - с начала ХIX века, различные немецкие государства. Цитата. "Я часть той силы без числа, что делает добро, желая людям зла".

33. "451 градус по Фаренгейту" Рэй Брэдбери, 1951 г., отдельное издание - 1953 г., перевод - 1956 г., США. Цитата. "И черт умеет иной раз сослаться на священное писание".

34. "Библия, XV в. до н. э. - II в н. э., синодальный перевод" - первая половина ХIX века. Цитата. "И увидел Бог, что это хорошо".

35. "Процесс" Франц Кафка. Закончен в 1915 г., опубликован в 1925 г., перевод - 1965 г. Написан в Австро Венгрии, опубликован в Германии. Цитата. "Бывают случаи, когда приговор можно вдруг услыхать неожиданно, от кого угодно, когда угодно".


Атмосферу святочных гуляний XIX века воссоздадут на фестивале в Ленинградской области

Атмосферу святочных гуляний XIX века воссоздадут на фестивале в Ленинградской области

Атмосферу народных святочных гуляний в сельской местности XIX века воссоздадут в субботу на фестивале русской праздничной культуры в деревне Ложголово Сланцевского района Ленинградской области. Об  этом рассказала руководитель проекта "Съезжий праздник под Петербургом", в рамках которого проводится фестиваль, Анна- Ксения Галактионова.

святочные гуляния XIX века на руси

фото: wiki2019.ru

"Мы воссоздаем атмосферу праздничной деревни конца XIX века. К нам приезжают фольклорные коллективы, мы показываем традиционный русский костюм, не концертный, а этнографический костюм, они исполняют святочные песни", - сказала собеседница агентства.

Основная программа в формате интерактивной исторической реконструкции будет проходить на открытом воздухе. Гости смогут поучаствовать в хороводах, побывать на "концертах- избушниках" в домах жителей деревни, попробовать свои силы в мастер-классах по традиционному рукоделию и мастерству, а также посоревноваться в умении колядовать. "Происходит это так: фольклорные коллективы набирают себе команды из гостей и отправляются колядовать по деревне, а по возвращении обычно мы смотрим, кто больше наколядовал", - пояснили устроители.

святочные гуляния фестиваль

Детские творческие коллективы покажут зрителям кукольные спектакли по библейским мотивам. Также будет работать ярмарка, на которой можно будет приобрести товары ручной работы и продукты от местных фермерских хозяйств.

В ложголовских святочных гуляньях примут участие представители Дома дружбы Ленинградской области, а также национально-культурные общественные организации Ленинградской области, в том числе Союз русских землячеств, фольклорный ансамбль "Драгица", Марийская национально- культурная автономия "Ший корно", Чувашское культурное общество, Коми община, Карельское содружество, Добровольное общество ингерманландских финнов "Инкери" и Камчатское землячество "Гамулы", отметили организаторы.

По данным пресс-службы администрации Ленинградской области, по итогам 2018 года Ложголовский фестиваль вошел в число получателей туристической премии Russian Event Awards и был включен в топ-200 событий года проекта "Национальный календарь событий". Проект "Съезжий праздник под Петербургом" реализуется на территории Ленинградской области в целях просвещения в сфере традиционной русской культуры, а также развития сельского туризма. Под его эгидой проводится цикл фестивалей, посвященных старинным народным праздникам.


Музыканты из КНР, Испании и Канады сыграют на баяне и гармони на фестивале в Новосибирске

Музыканты из КНР, Испании и Канады сыграют на баяне и гармони на фестивале в Новосибирске

Музыканты и творческие коллективы из семи стран выступят вместе с российскими артистами на сцене Дворца культуры железнодорожников в Новосибирске на Маланинском международном фестивале, который открывается 12 января.

Музыканты из КНР, Испании и Канады сыграют на баяне и гармони на фестивале в Новосибирске

фото: region-news.info

В субботу в рамках фестиваля, посвященного сибирскому баянисту Ивану Маланину, пройдет концерт "80 минут вокруг света", на котором вместе с новосибирцами выступят музыканты из Канады, Доминиканской Республики, Колумбии, Испании, Италии, Франции, Китая. Они сыграют на баяне, гармонике, аккордеоне, а также на гитаре, домре и балалайке.

"На концерте будут играть и петь как наши артисты, так и все приглашенные гости из других стран и других регионов России", - рассказал Примеров, добавив, что в программе концерта будут также представлены гусли и национальные барабаны.

Фестиваль будет проходить до 15 января, за это время участники также дадут концерт, посвященный гармоникам мира, их разновидностям и национальным особенностям исполнения музыки на этих инструментах. Во многих странах, как пояснил Примеров, есть свои разновидности гармоники, и музыканты приезжают на фестиваль, чтобы продемонстрировать свой уровень владения инструментом, почерпнуть опыт гармонистов из других стран и сыграть вместе.

В общей сложности на смотре ожидают около тысячи участников, которые сыграют на баяне, гармонике, аккордеоне, национальных музыкальных инструментах. Организаторы ждут порядка 5 тысяч зрителей.

Международный Маланинский конкурс-фестиваль проходит с 1987 года. Он направлен на возрождение традиций народного творчества, в частности, игры на баяне, гармони и других народных инструментах. Традиционно на него приезжают гости из других регионов России и из-за рубежа для обмена опытом.


Музей Победы побил рекорд посещаемости в новогодние каникулы

Музей Победы побил рекорд посещаемости в новогодние каникулы

Музей Победы на Поклонной горе в Москве побил прошлогодний рекорд посещаемости в новогодние праздники. За это время в нем побывало более 35 тыс. человек. Об этом сообщили в пресс-службе музея.

Музей Победы на Поклонной горе в Москве - Старый добрый Новый год

фото: eva.ru

"Музей Победы с 30 декабря по 8 января посетили 35292 человека. Это абсолютный рекорд посещаемости в новогодние праздники. В прошлом году во время новогодних каникул музей посетило около 30 тыс. человек", - сказал собеседник агентства.

В праздники гости смогли увидеть выставку "Старый добрый Новый год", где представлено более 500 раритетных новогодних украшений. Уникальную коллекцию елочных игрушек, открыток, сувениров и карнавальных масок, переданную для экспозиции заслуженным артистом России Александром Олешко, дополняют раритеты из музейных фондов. "Посетителям были интересны и другие временные экспозиции - "Сохраненные реликвии", "Живая летопись войны", а также трехмерная историко-художественная панорама "Битва за Берлин. Подвиг знаменосцев" и свето-звуковая инсталляция "Дорога к Победе", - добавили в пресс-службе.

Там отметили, что особой популярностью у юных жителей и гостей столицы пользовался новогодний исторический квест "Елка Победы" - его участниками стали почти 10 тыс. детей. Представление проходило в учреждении культуры с 22 декабря по 8 января.

В период праздников работал кинотеатр музея, где демонстрировались новинки отечественной и зарубежной киноиндустрии. В качестве эксперимента музей также запустил новогоднюю акцию по обмену прочитанными книгами.


"Мона Лиза" не в состоянии преследовать зрителей взглядом в зале Лувра - ученые

"Мона Лиза" не в состоянии преследовать зрителей взглядом в зале Лувра - ученые

Знаменитый "эффект Моны Лизы", изображенной на шедевре Леонардо да Винчи (1452-1519), когда глаза героини кажется неотступно следуют за зрителем, действительно существует, однако он гораздо скромнее того, о котором восторженно говорят посетители Лувра. С таким утверждением выступили немецкие исследователи из Билефельдского университета Себастьян Лот и Герно Хортсман, изучившие взгляд "Джоконды" с ее удивительной улыбкой, сообщает газета "Дейли телеграф".

Мона Лиза не в состоянии преследовать зрителей взглядом в зале Лувра

фото: newsweek.com

Картина "Мона Лиза", также известная как "Портрет госпожи Лизы дель Джокондо", была написана между 1503 и 1506 годами.

Само явление преследования зрителя взглядом изображенного на картине существует, но в гораздо более ограниченном пространстве - в пределах 5 градусов от местоположения наблюдающего, отмечают немецкие эксперты. Феномена же преследования героиней шедевра взглядом посетителей по всему залу в Лувре, о чем нередко упоминают поклонники искусства, по мнению ученых, попытавшихся проверить это на практике, на самом деле нет.

Леонардо да Винчи философ и творец эпохи "Возрождения": биография, факты

Чтобы подтвердить этот тезис, исследователи попросили десятки участников эксперимента посмотреть на изображение на экране компьютера в двух экспериментах с линейками, расположенными в первом случае на расстоянии 15,5 см и, во- втором, - 35,5 см от экрана. После повторения этой операции более 2 тыс. раз они выяснили, что взгляд "Джоконды" преследует только зрителей, стоящих несколько правее шедевра.

Поэтому ощущение того, что героиня полотна преследует вас чарующим взглядом, носит в большей степени психологический характер, полагает профессор Герно Хорстман. "Это иллюстрирует, скорее, сильное желание того, чтобы на тебя смотрели", - поясняет специалист.

Отчет об исследовании опубликован в журнале i-Perception. Леонардо да Винчи создал полотно во Флоренции, но в 1516 году увез его с собой во Францию. После смерти художника в 1519 году портрет приобрел у последователей Леонардо французский король Франциск I. Картина хранилась в замке Фонтенбло до времен правления Людовика XIV. Он перевез полотно в Версальский дворец, а после Французской революции конца XVIII века "Мону Лизу" переместили в Лувр, превращенный в музей.


В Лос-Анджелесе объявили лауреатов кинопремии "Золотой глобус"

В Лос-Анджелесе объявили лауреатов кинопремии "Золотой глобус"

Ленты "Богемская рапсодия" (Bohemian Rhapsody, 2018) режиссера Брайана Сингера и "Зеленая книга" (Green Book, 2018) Питера Фаррелли стали триумфаторами на 76-й церемонии вручения престижной кинопремии "Золотой глобус". Она состоялась в воскресенье в отеле "Беверли Хилтон" в Лос-Анджелесе, трансляцию вел телеканал Эн-би-си.

В Лос-Анджелесе объявили лауреатов кинопремии Золотой глобус

фото: flipboard.com

Победа в категории "Лучший драматический фильм" американо-британской картины "Богемская рапсодия", повествующей о пути к успеху группы Queen ("Куин") и ее вокалиста Фредди Меркьюри, стала неожиданностью для многих кинокритиков в США. Так, журнал "Вэрайети" (Variety) и ряд других профильных изданий перед объявлением лауреатов называли фаворитом мелодраму Брэдли Купера "Звезда родилась" (A Star is Born, 2018) с певицей Леди Гагой в главной роли. Кроме того, в номинации были представлены фильмы "Черный клановец" (BlacKkKlansman, 2018) режиссера Спайка Ли, драма "Если Бил-стрит могла бы заговорить" (If Beale Street Could Talk, 2018) Барри Дженкинса и фантастический фильм Райана Куглера "Черная пантера" (Black Panther, 2018).

Исполнитель главной мужской роли в "Богемской рапсодии" - американец Рами Малек также получил свой первый "Золотой глобус" в другой категории, входящей в число ключевых - "Лучший актер в драматическом фильме". На эту награду претендовали Купер, сыгравший главную роль в своем фильме "Звезда родилась", Уиллем Дефо ("Ван Гог. На пороге вечности", At Eternity"s Gate, 2018), Лукас Хеджес ("Стертая личность", Boy Erased, 2018) и Джон Дэвид Вашингтон ("Черный клановец").

Номинация "Лучшая женская роль в драматическом фильме" для ленты "Звезда родилась" также оказалась неудачной. Несмотря на то, что победу многие критики прочили Леди Гаге, премия досталась американке Гленн Клоуз за роль супруги известного нью-йоркского литератора в фильме Бьёрна Рунге "Жена" (The Wife, 2017). В число претенденток также входили актриса Николь Кидман ("Время возмездия", Destroyer), Розамунд Пайк ("Частная война", A Private War) и Мелисса Маккарти ("Сможете ли вы меня простить?", Can You Ever Forgive Me?).

"Звезда родилась" в итоге одержала победу лишь в одной номинации - "Лучшая песня". Награды был удостоен сингл Shallow, исполненный Леди Гагой и Купером специально для фильма. В смежной категории "Лучшая музыка к фильму" победил композитор Джастин Гурвиц за работу над фильмом "Человек на Луне" (First Man, 2018).

Лучшие комедии и сериалы

Очень успешной церемония оказалась для ленты "Зеленая книга", повествующей о путешествии известного джазового пианиста Дона Ширли и его водителя и охранника Тони Липа по югу США в 1962 году. В картине сыграли Вигго Мортенсен, Махершала Али и Линда Карделлини. В сентябре этот фильм получил гран-при 43-го Международного кинофестиваля в Торонто.

номинанты на премию золотой глобус 2019

В воскресенье "Зеленая книга" победила в номинации "Лучшая комедия или мюзикл", одержав верх над фильмами "Фаворитка" (The Favourite, 2018) греческого режиссера Йоргоса Лантимоса, "Безумно богатые азиаты" (Crazy Rich Asians, 2018) Джона М. Чу, "Мэри Поппинс возвращается" (Mary Poppins Returns, 2018) Роба Маршалла и "Власть" (Vice, 2018) Адама Маккея. Создатели "Зеленой книги" также были удостоены "Золотого глобуса" за лучший сценарий. Кроме того, Махершала Али получил награду в категории "Лучший актер второго плана". Лучшей актрисой второго плана была признана американка Реджина Кинг за роль в картине "Если Бил-стрит могла бы заговорить" (If Beale Street Could Talk, 2018).

В категории для лучших актеров в комедии или мюзикле награду получил Кристиан Бэйл за роль в картине "Власть" (Vice). Для данной ленты, считавшейся перед церемонией одним из фаворитов, эта номинация стала единственной выигрышной. Победа в категории "Лучшая актриса в комедии или мюзикле" досталась британке Оливии Колман за роль в "Фаворитке".

Двойную победу одержала в воскресенье картина "Рома" (Roma, 2018) мексиканского режиссера Альфонса Куарона, которая повествует о драматической судьбе мексиканской семьи в 1970-х годах. Лента была удостоена "Золотого глобуса" в категории "Лучший иностранный фильм". Кроме того, Куарон за работу над этой лентой завоевал награду в одной из ключевых номинаций - "Лучший режиссер". Помимо него, на премию претендовали Брэдли Купер ("Звезда родилась"), Питер Фаррелли ("Зеленая книга"), Спайк Ли ("Черный клановец") и Адам Маккей ("Власть").

Среди драматических телесериалов лучшей была признана работа Джо Вайсберга под названием "Американцы". В многосерийной ленте рассказывается о сотрудниках КГБ, которые под видом американцев живут в США. На победу претендовали также сериалы "Возвращение домой" (Homecoming), "Поза" (Pose), "Телохранитель" (Bodyguard) и "Убивая Еву" (Killing Eve).

Среди комедийных сериалов "Золотой глобус" достался "Методу Комински" (The Kominsky Method) о популярном в прошлом актере. Сыгравший в нем Майкл Дуглас также получил премию в номинации "Лучший актер в телесериале, комедии или мюзикле". В число соперников Дугласа входили Джим Керри (сериал "Шучу", Kidding) и Саша Барон Коэн (сериал "Кто есть Америка?", Who Is America?).

Лучшим анимационным фильмом признана работа режиссеров Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана "Человек- паук: Через вселенные" (Spider-Man: Into the Spider-Verse).

Особенности церемонии

В этом году чести быть ведущими церемонии удостоены канадская исполнительница Сандра О, известная ролью в сериале "Анатомия страсти" (Grey's Anatomy), а также американский актер и комик Энди Сэмберг, участвовавший в течение нескольких лет в телешоу "Субботним вечером в прямом эфире". Оба являются обладателями "Золотых глобусов" в категориях для актеров сериалов. О и Сэмберг в течение вечера практически не шутили на политические темы, что стало явным отличием от прошлогодней церемонии.

В этом году впервые вручили "Золотой глобус" в почетной номинации "За заслуги в области телевидения". Премия названа в честь популярной американской актрисы Кэрол Бёрнетт. Она же и стала ее первым лауреатом. Об учреждении новой номинации было объявлено в начале декабря 2018 года.

Премия "Золотой глобус", ежегодно присуждаемая Ассоциацией иностранных журналистов, аккредитованных в Голливуде, по престижности уступает в США лишь "Оскару". Награда вручается по итогам прошедшего года в более чем двух десятках категорий, охватывающих кинематограф и телевидение. Особенность номинаций "Лучший фильм", "Лучший актер" и "Лучшая актриса" заключается в том, что они разделены на драматический и комедийно-музыкальный жанры. Это правило действует с 1951 года.

Статуэтка, которую получают победители, представляет собой миниатюрный глобус из цинка, покрытый позолотой и обвитый кинолентой, установленный на четырехгранной колонне из мрамора.


Домовой, как часть славянской культуры

Домовой - это сверхъестественное существо из славянской мифологии. Это домашние существа или духи, которые присоединяются к семье и служат в качестве опекуна. Будучи доброжелательным, домовой будет делать все возможное, чтобы служить своей семье. Но будьте с ними доброжелательны, чтобы они не расстроились и не принесли вреда.

домовой в доме

фото: pokazuha.ru

Слово «домовой» происходит от слова «дом» и буквально означает «хозяин дома». Это мифическое существо известно под разными именами на разных славянских языках, например, домовик на украинском и дамавик на белорусском.

Домового чаще всего называют крошечным волосатым гуманоидным существом с длинной седой бородой. Он может принимать форму умершего предка, нынешнего хозяина дома или даже домашних питомцев. Иногда домовой изображается с хвостом, крошечными рогами и конскими ушами или в красной рубашке с синим поясом.

Присутствие домового ощущается, но не видно

Домовой обычно скрыт от человеческого взгляда и предпочитает жить в темных углах дома, особенно возле печи. Изредка человек может увидеть истинную форму домового. Однако, это плохое предзнаменование, так как считается, что оно является предупреждением о предстоящей смерти.

Обитатели дома чувствовали присутствие домового, например, по звукам его шагов или при перемещении вещей в доме. Говорят, что домашние животные, шумящие ночью, играют с домовым. Домовой может даже коснуться человека своей рукой, или человек может проснуться и обнаружить, что его борода заплетена. Это считается признаками удачи и любви домового к своей семье.

Защита от домового

Домовой будет защищать семью, в которой они живут, особенно детей и домашних животных. Кроме того, эти духи способны защитить дом от бедствий, таких как пожары, несчастные случаи, удары молнии и наводнения. Тем не менее, домовой может превратиться из полезного во вредного духа, когда злится. Грязный дом с ленивыми, неуважительными жителями может вызвать неудовольствие домового.

домовой в частном доме

Расстроенный домовой вызовет проблемы для семьи, например разбитые предметы, иногда даже придушивать ночью хозяев в их кроватях. Временами скучающий домовой может создавать проблемы, подшучивая над семьей, например, вещи, исчезающие без видимой причины.

Есть несколько способов, которыми домовой мог бы быть доволен, наиболее распространенным является положить немного молока и хлеба возле печи. Также считается, что домовой очень любит табак, поддержание хорошего уровня жизни в доме и не использование ругани, особенно во время еды.

Правила жизни, чтобы ваш дом был счастлив

Есть ряд правил, которым нужно следовать в отношении домового. Например, когда семья на какое-то время покидает дом, они должны какое-то время молча сидеть перед тем, как уйти, поскольку это уважительный способ попрощаться с домовым.

Когда семья переезжает в новый дом, они также берут с собой своего домового, чтобы они могли продолжать пользоваться его защитой. Для этого семья приглашает домового уехать с ними. В старину домового перевозили с помощью лапти, сегодня его заменили тапком.

Вера в домового все еще существует сегодня?

Вплоть до 19-го, если не до 20-го века, вера в домового была широко распространена в славянских странах. Это особенно актуально для тех, кто живет в сельской местности. Хотя христианство боролось против народной веры в этих сверхъестественных существ, например, изображая их как дьявольских существ, оно не было полностью успешным. Простые люди, однако, сумели позволить домовому и их христианской вере сосуществовать. Например, когда семья переезжает в новый дом, они приглашают священника благословить дом, не забывая взять с собой своего домового из старого дома.


Необычные хобби русских писателей

Необычные хобби русских писателей

Многие именитые писатели не могли представить свою жизнь без любимого хобби. У кого-то оно было вполне безобидным, у кого-то — экстравагантным. Например, Лев Толстой в 67 лет научился кататься на велосипеде и страсть как полюбил это занятие.

Михаил Лермонтов и живопись

Рисование было для Михаила Лермонтова больше чем просто обязательной учебной дисциплиной. Родственник поэта Аким Шан-Гирей, вспоминая о его детских годах, писал, что любовь к изобразительному искусства Лермонтов питал еще в самом раннем возрасте: «…он был счастливо одарен способностями к искусствам; уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины...»

Михаил Лермонтов и живопись

фото: culture.ru

Первым наставником Лермонтова в живописи стал художник Александр Сосницкий: именно он готовил юношу к поступлению в Московский благородный университетский пансион. Позднее Лермонтов брал уроки живописи у именитого русского художника Петра Заболотского, который позднее написал два портрета самого поэта — в 1837 и 1840 году.

Лермонтов был разноплановым художником. Он рисовал пейзажи, портреты, жанровые сценки, военные сюжеты, иллюстрации к собственным произведениям и даже карикатуры. Его лучшие работы связаны с Кавказом — это картины в духе романтической живописи, написанные во время и после первой ссылки. На сегодняшний день известны 13 картин Лермонтова, выполненных маслом на холсте, картоне и дереве, более 40 акварелей и более 300 рисунков и набросков.

Николай Гоголь и рукоделие

Николай Гоголь был одной из самых загадочных фигур в русской классике. Писатель обладал не только странными привычками и фобиями, но и увлечениями. Например, Гоголь коллекционировал миниатюрные издания книг, которые мы сегодня называем «карманными». Иногда он тратил баснословные суммы на книги, которые совершенно не были ему интересны в литературном плане только потому, что они были миниатюрными. Так он хоть и был равнодушен к точным наукам, выписал себе математическую энциклопедию только из-за ее формата в шестнадцатую долю листа.

Николай Гоголь и рукоделие

Было у писателя еще одно необычное хобби. По словам литературного критика и близкого приятеля классика Павла Анненского, Гоголь с удовольствием занимался рукоделием. Он с большой старательностью кроил себе батистовые платки и чинил шинели: умение обращаться с иглой, скорее всего, досталось ему от четырех сестер: Анны, Марии, Ольги и Елизаветы.

Увлекался писатель и кулинарией. Друзей он любил угощать самодельными варениками и галушками. Любимым напитком Гоголя было козье молоко, которое он варил по особому рецепту с добавлением рома, почему-то называя его «гоголь-моголем», хотя настоящий гоголь-моголь — это совсем другое блюдо из сахара и яиц.

Владимир Набоков и бабочки

Юный Набоков был увлеченным и живо интересующимся окружающим миром подростком — и в том числе обожал бабочек. Любовь к этим хрупким насекомым позднее переросла в настоящие научные изыскания: Набоков проявил себя как серьезный исследователь-энтомолог и даже первым описал некоторые виды бабочек в своих научных статьях.

Владимир Набоков коллекционировал бабочек

Бабочка стала символом его творчества: исследователи насчитали 570 упоминаний этого насекомого в произведениях Набокова. Писатель не раз говорил, что останься он в России, то, скорее всего, был бы скромным научным сотрудником в каком-нибудь провинциальном зоологическом музее.

Набоков изучал бабочек везде, где бы он ни жил: в Петербурге, затем в Крыму, потом во Франции и в Америке. В итоге для постоянного места жительства Набоков выбрал Швейцарию. На вопрос, почему именно там он решил осесть, Набоков неизменно отвечал, что главной причиной были бабочки. За почти 70 лет жизни писателя в эмиграции он собрал несколько внушительных коллекций, но до наших дней сохранились только бабочки американского и швейцарского периода.

Любил писатель и бокс. Подростком Набоков занимался с персональным тренером, лупил по пневмогруше и имел раздражавшую его одноклассников привычку бить на английский манер «наружными костяшками кулака, а не нижней его стороной». В бедные эмигрантские годы бокс позволил Набокову не остаться без крова над головой: он давал не только уроки тенниса и французского языка, но и бокса. Более того, познания в боксе помогли Набокову натуралистично прописать сцену драки в романе «Подвиг»:

«Дарвин и Мартын, мгновенно сжав кулаки, подняли согнутые в локтях руки (правая заслоняет живот, левая ходит поршнем) и принялись упруго и живо переступать на напряженных ногах, словно подтанцовывая. <…> …но когда кулак Дарвина вдруг вылетел и Мартына треснул по челюсти, все изменилось: пропал страх, стало на душе хорошо, светло, а звон в голове от встряски пел о Соне — настоящей виновнице поединка».

Александр Куприн и авиация

Автор «Гранатового браслета» и «Поединка» имел экзотическое увлечение — по современным меркам он был настоящим экстремалом. Александра Куприна привлекала романтика авиации. Будучи мужчиной с могучей комплекцией, он поднимался в небо на воздушном шаре и аэропланах и спускался на морское дно в водолазном костюме.

Александр Куприн и авиация

Увлечение Александра Куприна началось в 1909 году после того, как он побывал на петербургском аэродроме и посмотрел один из первых публичных полетов. Хоть полет и закончился неприятным инцидентом (аэроплан разбился — благо, в катастрофе никто не погиб) — в Куприне поселилась идея самому подняться в воздух. Этой идеей он заразил и своего друга, известного борца Ивана Заикина.

В 1910 году они осуществили общую мечту в Одессе с помощью «Фармана», популярного тогда самолета французского производства. Пилот и пассажир сидели в открытой кабине «летающей этажерки»: впереди — авиатор-Заикин, сзади него — Куприн. Полет окончился аварией — за свою мечту энтузиасты чуть не расплатились собственными жизнями. Впечатлений было столько, что их хватило на целый очерк «Мой полет». Позже Куприн написал еще много рассказов, посвященных зарождению авиации и отважным летчикам: «Люди-птицы», «Волшебный полет», «Сны», «Сергей Уточкин», «Сашка и Яшка», «Потерянное сердце».

Когда в 1910 году на аэродроме в Гатчине открылся авиационный отдел воздухоплавательной школы, Куприн начал часто приходить на летное поле. Он подружился с летчиками Прокофьевыми, с летчиком Коноваловым — они нередко поднимали его в воздух, а он, в свою очередь, посвящал им рассказы. Куприн навсегда сохранил восторженное отношение к «людям воздуха», а ощущение полета ставил выше «чудес самой чудесной из сказок». источник


Чему учили женские журналы прошлых веков

Чему учили женские журналы прошлых веков

Журналы для женщин существуют в России более 200 лет. Во все времена дамская пресса рассказывала о моде и стиле. О том, как на страницах изданий менялся образ «идеальной женщины».

женские журналы прошлого века

фото: culture.ru

В конце XVIII века в моде была начитанность и образованность. Аристократки, как и императрица Екатерина II, увлекались науками, писали стихи и переводили произведения с иностранных языков. Первый в России женский журнал появился в 1779 году. Он назывался «Модное ежемесячное издание. Библиотека для дамского туалета» и представлял собой литературный альманах. В нем публиковали любовные женские романы, стихи, сентиментальные рассказы. Среди авторов — популярные писатели Василий Майков и Александр Сумароков, редактором был крупнейший издатель эпохи Николай Новиков. «Доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение» — так Новиков определил предназначение журнала.

Красочных иллюстраций в «Библиотеке» не было, но в каждом номере помещали гравюру-карикатуру на легкомысленных дам. В гравюрах «Щеголиха на гулянье» и «Чепец победы» художник высмеивал чрезмерное внимание к нарядам, а в рисунке «Раскрытые прелести» — излишне кокетливое поведение. Особой популярностью у дам журнал Новикова не пользовался, и через год его закрыли.

Следующий женский вестник — «Журнал английских, французских и немецких мод» — тоже просуществовал недолго. Вышло всего три номера. По своему содержанию он отдаленно напоминал современный глянец: там подробно писали о европейских тенденциях в мире моды. Главными ориентирами были лондонские, парижские и берлинские кутюрье. Российским дамам давали советы по стилю: например, сообщали, что на бал нужно надевать пышное платье из английского или французского шелка, декольте следует украсить кружевами, а юбку — сшить одного цвета с рукавами.

В «Журнале» публиковали цветные миниатюры с изображением модных платьев, шляп и даже предметов мебели, печатали рисунки для вышивки и рукоделия. Несмотря на то что издание культивировало в своих читательницах любовь к роскоши и светскому образу жизни, особое внимание редактор Василий Окороков уделял нравственному воспитанию. В текстах подчеркивали, что особо украшают женщину скромность, доброта и благонравие.

нарумяненные журналы и женщины-издатели

В начале XIX века у представительниц высшего света были в моде дорогие иностранные издания. Красочные журналы привозили из Европы. В 1823 году в России вышел первый номер «Дамского журнала», который по задумке издателя Петра Шаликова должен был заменить «дорогостоящую выписку из-за границы».

В издании было три раздела: литературный, критический и модный. В первом печатали стихи и прозу, сюда присылали произведения известные поэты — Василий Пушкин, Петр Вяземский, драматург Александр Писарев. В критическом отделе публиковались театральные рецензии и советы, какую постановку лучше посетить. В разделе моды было множество иллюстраций — здесь печатали черно-белые эскизы популярных в Европе платьев, шляп и туфель. Встречались и цветные «рисунки мод».

Авторы «Дамского журнала» превозносили женщин и постоянно осыпали их комплиментами. Похвал удостаивалась не только внешняя привлекательность. В статье «Взгляд на преимущества женского пола в России» говорилось о влиянии дам на развитие общества, на роль в истории. «Без женщин не образовались бы ни мирные села, ни города цветущие: люди навсегда остались бы дикими сынами природы!» — писал автор.

«Дамский журнал» просуществовал более 10 лет. Он пользовался популярностью среди женщин, но мужчины издание критиковали. Ведь чрезмерное увлечение своей внешностью в те годы считалось недостойным занятием — сродни любовным интригам. Кондратий Рылеев и Александр Бестужев саркастически называли «Дамский журнал» «нарумяненным», а министр духовных дел и народного просвещения князь Александр Голицын был возмущен тем, что в журнале «целью настоящей жизни и счастия поставляют чувственные наслаждения».

В XIX веке произошло важное событие: за издание дамского журнала взялась представительница женского пола. Елизавета Сафонова посвятила этому всю жизнь. В 1836 году она начала выпускать «Журнал новейшего шитья». Он был создан не для светских львиц, а для дам более простого происхождения, поэтому здесь содержались советы и инструкции — как сформировать и разнообразить свой гардероб. Еще одно творение Сафоновой — иллюстрированный журнал «Ваза» — стал долгожителем. Его издавали более пятидесяти лет. Помимо «рисунков мод», в «Вазе» был отдел модных новостей. В нем рассказывали о театральных премьерах, новых романах, открытии «роскошных и великолепных» магазинов в Париже.

журналы женщина-хозяйка и женщина-гражданин

В начале ХХ века в женской журналистике появилась семейно-бытовая тема. Теперь женщина была не только прекрасной дамой и музой, но и властной хозяйкой, хранительницей очага. В журналах начали публиковать советы по уходу за детьми, правильному питанию и физической нагрузке.

В 1912 году вышел «Журнал для хозяек» — многостраничное иллюстрированное издание для дам, которые посвятили себя материнству, заботе о семье и о доме. В нем было четыре раздела: «Общий» — с советами по ведению хозяйства и воспитанию детей, «Модный», «Рукодельный» и «Косметический» с рецептами народной косметики и правилами по уходу за собой. Также здесь выходили фельетоны и эссе. Например, посвященные тому, как хозяйке обойтись без прислуги.

Писали и о том, как женщинам нужно одеваться. Для замужней дамы и матери главным достоинством была скромность: «Преобладающий тон моды — простота. Истинное изящество, настоящая элегантность состоит именно в преследовании этой простоты».

С началом Первой мировой войны роль женщин изменилась. Многие из них стали сестрами милосердия, а некоторые даже пошли воевать. Одним из популярных изданий тех лет стал журнал «Женщина». На обложке первого номера за 1915 год изображена сестра милосердия, которая читает письмо раненому солдату. В одном из подзаголовков журнала авторы отразили новые социальные функции женщины XX века: «Мать — гражданка — жена — хозяйка».

В годы войны выпуски были полны серьезных тем. В журнале публиковали очерки о жизни девушек, чьи женихи уехали на фронт, о тяжелой доле женщин в оккупированных городах. Здесь помещались фотографии беженцев, покидающих свои города, снимки из лазаретов. Но и война не мешала издателям публиковать подробные описания актуальных нарядов с картинками. Автор модного обозрения писала: «На днях видела изящную блондинку в черной бархатной шляпе — треуголке, фасона адмиралтейских шляп». Блузы и платья тоже подчинялись «военной» тенденции. Их советовали шить из ткани цвета хаки, с большим воротником и погонами из пуговиц на плечах.

Накануне революции в России выходило огромное количество модных изданий. Только в Петербурге — около 40 газет и журналов, посвященных стилю, шитью и хозяйству. А с приходом советской власти многие издания для дам превратились в рупор партийных идей. источник


Pages: << < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... > >>