up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационное издание 

Культура

Осенний праздник фонтанов в Петергофе прошел в жанре веселого театрального представления

Осенний праздник фонтанов в Петергофе прошел в жанре веселого театрального представления

Петергоф представил в субботу традиционный осенний праздник фонтанов в новом жанре. Шоу на Большом каскаде было посвящено театру, впервые оно прошло в виде буффонады.

Осенний праздник фонтанов в Петергофе

фото: event-map.ru

"Праздник под названием "Театральный роман" - это очень веселое легкое представление, посвященное театральным жанрам. Оно легче, чем наши обычные этюды по русской культуре, литературе. Мы решили на какое-то время остановиться в наших идеях просветительской направленности. Этот спектакль поставлен в жанре клоунады, буффонады", - рассказала журналистам генеральный директор ГМЗ "Петергоф" Елена Кальницкая.

Мультимедийное шоу со спецэффектами, пиротехникой и выступлением артистов было построено в форме спора персонажей, представляющих различные театральные жанры. Композиторы, драматурги, хореографы, артисты площадного театра со сцены в шутку пытались выяснить, чей же жанр лучше, поэтому на сцене сменяли друг друга фрагменты из классической оперы и балета, выступления скоморохов, пляски у костра, эпизоды современных мюзиклов. Декорацией праздника были Большой каскад и Большой дворец, на которые проецировались различные изображения.

праздник фонтанов в Петергофе

Праздник фонтанов традиционно собрал большое количество зрителей, которые приехали в парк на берегу Финского залива, несмотря на штормовое предупреждение и дождь, который почти непрерывно шел в Санкт-Петербурге с середины дня. Долгое время осенний праздник в Петергофе означал завершение сезона, но, по словам представителей музея- заповедника, фонтаны в этом году будут работать до 14 октября.

Ранее на пресс-конференции Кальницкая рассказала, что в этом году в Петергофе особенно много посетителей. В сентябрьские дни Нижний парк посещают до 25 тысяч человек. Обычно такой поток бывает в летний период. Как отметила Кальницкая, по итогам года количество посетителей музея- заповедника может вырасти на 15% примерно до 5,5 млн человек.

В 2017 году, по данным Министерства культуры РФ, Петергоф стал самым посещаемым музеем России, он принял 5,3 млн человек. Около 40% посетителей Петергофа - иностранцы.

Петергоф был основан в 1710 году Петром Великим, он же создал в резиденции парк с фонтанами по образцу Версаля. Фонтанная система Петергофа - одна из крупнейших в мире. Она состоит из 147 фонтанов, действующих в Верхнем саду и Нижнем парке. Петергофские фонтаны превосходят версальские по обилию воды, высоте струй и длительности действия, при этом фонтанная система Петергофа на 70% сохранила историческое оборудование XVIII-XIX веков.


Российскому режиссеру не разрешили возвести копию Берлинской стены в столице Германии

Российскому режиссеру не разрешили возвести копию Берлинской стены в столице Германии

Власти Берлина отказались выдать разрешение на возведение копии Берлинской стены в центре столицы ФРГ организаторам акции российского режиссера Ильи Хржановского. Об этом в пятницу сообщило агентство ДПА со ссылкой на представителей городских властей.

rossiyskomu_rezhisseru_ne_razreshili_vozvesti_kopiyu_berlinskoy_steny_v_stolitse_germanii.jpg

фото: blogspot.com

Сенатор по вопросам транспорта Регине Гюнтер и представитель администрации берлинского района Митте Забине Вайсер объяснили журналистам, что такое решение было принято из соображений безопасности. Речь шла о невозможности обеспечить эвакуацию посетителей и надлежащее соблюдение правил пожарной безопасности на мероприятии. Кроме того, заявления на проведение подобных масштабных акций подаются за год, а Berliner Festspiele сделали это лишь за шесть недель до начала возведения стены, заявили представители властей.

Агентство Berliner Festspiele ("Берлинер Фестшпиле"), ответственное за организацию акции, в свою очередь пояснило, что обоснование отказа, представленное им, звучало "совершенно иначе", хотя и не уточнило точной формулировки полученного уведомления. Промоутер планировал обнести дома в районе Митте бетонной стеной к 12 октября.

Госминистр по делам культуры ФРГ Моника Грюттерс заявила, что сожалеет об отказе в проведении мероприятия. "Лишь тот, кто имеет мужество пойти на эксперимент и поставить под сомнение существующие границы, способствует прогрессу и олицетворяет авангард в полной мере", - поприветствовала она проект Хржановского.

Свобода, Равенство, Братство

Ранее промоутер Berliner Festspiele сообщал, что в рамках проекта "ДАУ" российский режиссер Илья Хржановский воссоздаст и вновь разрушит знаменитую Берлинскую стену, некогда разделявшую на две части современную столицу ФРГ. Планировалось, что копия исторического сооружения будет возведена на бульваре Унтер ден Линден у Дворца кронпринцев, где в 1990 году был подписан договор об объединении Германии. Там же Хржановский намеревался воссоздать обстановку времен разделенной Германии. Акция в Берлине задумывалась как часть цикла перформансов и инсталляций под лозунгом "Свобода, Равенство, Братство", где Берлин олицетворяет "свободу", а следующие за ним Париж и Лондон - "равенство" и "братство" соответственно.

Полностью проект представляет собой реконструкцию событий периода 1938-1968 гг. В качестве символического жеста режиссер хотел снести копию Берлинской стены девятого ноября, в так называемый "судьбоносный день". На эту дату в немецкой истории пришлись события окончательной ликвидации монархии в 1918 г., а также события "Пивного путча" 1923 г., еврейских погромов "Хрустальной ночи" 1938 г. и падения Берлинской стены в 1989 г.

Дебаты о стене

Немецкие актеры и режиссеры Ларс Айдингер, Том Шиллинг и Ирис Бербен высказывались в поддержку проекта и выражали опасения в связи с возможным запретом мероприятия, расценивая такой поворот событий как "ограничение творческой свободы". Среди критиков проекта Хржановского оказалась глава федерального ведомства по работе с архивами министерства государственной безопасности ГДР ("Штази") Марианне Битлер. "Мы больше не хотим видеть стену! Это вам не игрушка для представлений", - написала она в открытом письме, подписанном также рядом публицистов.

Илья Хржановский - российский кинорежиссер, сын российского мультипликатора Андрея Хржановского. Он получил известность после выхода ленты "4" в 2004 году. На данный момент к выходу в прокат готовится его фильм "Дау" - биография физика Льва Ландау по мотивам мемуаров вдовы профессора Коры Ландау. Съемки картины проходили с 2008 года в Москве, Санкт-Петербурге, Харькове, Баку, Копенгагене и Лондоне. В ходе работы была сооружена одна из самых больших декораций в Европе - макет секретного советского НИИ. Сама лента, как утверждает продюсер Юрий Минзянов, длится более пяти часов и выйдет в кинотеатрах в 2019 г. в трехчасовой версии.


Около 15 тыс. человек посетили фестиваль "Круг света" в Музее Победы в первый день

Около 15 тыс. человек посетили фестиваль "Круг света" в Музее Победы в первый день

Около 15 тысяч человек посмотрели световые шоу на фасаде Музея Победы в первый день фестиваля "Круг света", открывшегося в пятницу. Об этом сообщает пресс-служба музея, который в этом году впервые стал площадкой для фестиваля.

Круг света в Музее Победы

фото: livejournal.com

"По уточненным данным, общее количество зрителей, посмотревших вечером 21 сентября световое шоу на фасаде Музея Победы, составило около 15 тысяч человек", - рассказали в музее. Ранее там сообщали, что число посетителей составило около 6 тысяч человек. Обновленная статистика учитывает данные ОВД "Поклонная гора" о проходе людей через защитные металлодетекторы, а также ротацию посетителей.

Кроме того, в итоговую оценку включены зрители, наблюдавшие за световым шоу с прилегающих территорий - из Парка Победы и с Кутузовского проспекта.

В пресс-службе напомнили, что Музей Победы впервые стал одной из площадок проведения фестиваля "Круг света". Гости фестиваля увидели видеоновеллы "Москва - столица России" и "Конструкторы Победы". Первая была посвящена истории объединения российских земель вокруг столицы в течении нескольких веков, вторая - отечественным оружейникам.

"Световое шоу включало в себя также пятнадцатиминутное аудиовизуальное представление под популярные военные песни", - добавили в музее.

Фасад музея на время фестиваля превратился в экран размером 270 метров в длину и высотой в 25 метров. Общая площадь изображения достигала 7 тыс. кв. метров. Световые представления будут продолжаться каждый вечер вплоть до 25 сентября.

О фестивале

Восьмой по счету фестиваль "Круг света" охватит семь площадок столицы, его примут парк "Коломенское", Гребной канал, парк "Царицыно", Театральная площадь, "Музей Победы" на Поклонной горе, концертный зал "Мир" и центр Digital October. Вход на мероприятия свободный, на события на крытых площадках необходима предварительная регистрация.

Первый фестиваль состоялся в октябре 2011 года. Были показаны более 360 инсталляций, тогда основными площадками мероприятия стали Красная и Манежная площади, а также Парк Горького. Тогда же были организованы первые конкурсы для световых дизайнеров "Видео-арт" и "Лаборатория света". Первый "Круг света" посетили около 300 тыс. зрителей.


Выставка к столетней годовщине расстрела семьи Романовых открывается в Музее науки Лондона

Выставка к столетней годовщине расстрела семьи Романовых открывается в Музее науки Лондона

Выставка, посвященная столетней годовщине гибели российского императора Николая II (1868-1918) и членов царской семьи, открывается в пятницу в лондонском Музее науки. Экспозиция под названием "Последний царь: кровь и революция" (The Last Tsar: Blood and Revolution), в основу которой легли около 150 фотографий, картин, предметов одежды и украшений, редких артефактов из архивов, музеев и частных коллекций России, Великобритании и США, наглядно расскажет через призму жизни и трагического конца семьи последнего императора о событиях в России в начале XX века, развитии медицины и криминалистики.

гибель российского императора Николая II

фото: perspektivy.info

"Мы хотели рассказать об истории Романовых по-другому, потому что люди думают о них в довольно сентиментальном ключе, но на самом деле, императора [Николая] можно назвать пионером научного прогресса своего времени", - рассказал директор Музея науки Иэн Блэтчфорд. Он обратил при этом внимание, что экспозиция, которая продлится до 24 марта 2019 года, также демонстрирует и противоречивость фигуры последнего российского императора, когда, будучи прогрессивным человеком в одних вопросах, в других он опасался этого самого прогресса.

Противоречивая фигура императора

"Николай II впервые прочитал произведение Льва Толстого уже после отречения. Для меня это открытие стало шокирующим, потому что в британском образовании это является основой русской литературы, и любому британскому школьнику известны такие названия, как "Анна Каренина", "Война и мир", - подчеркнул Блэтчфорд. - То, что царь познакомился с этой литературой лишь под конец своей жизни, означает для меня, что он был также и настроен против прогресса. Я назвал бы это "русским парадоксом" Романовых, противоречивым моментом".

Вся выставка, вход на которую будет бесплатным, разбита на шесть тематических разделов. Они касаются семьи Романовых в целом и их связей с английской монархией, истории императрицы Александры Федоровны (1872-1978), вопроса рождения наследника и системы здравоохранения в России на рубеже веков. Отдельные части посвящены гемофилии, носителем которой был цесаревич Алексей, Первой мировой войне и работе Красного Креста в России.

император Николая II и члены царской семьи

В завершении выставки рассказывается о расследовании расстрела членов императорской семьи, их врача и слуг в доме Ипатьева в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 года и о том, как в Великобритании при помощи анализа ДНК удалось установить, что найденные в 1991-х годах в Свердловской области кости принадлежат семье императора и ее приближенным.

Как рассказала куратор выставки Александра Смирнова, дополнительную ценность экспозиции добавляет то, что многие экспонаты никогда ранее не покидали пределов России, а некоторые вообще выставляются впервые.

"На выставке можно увидеть одно из яиц мастерской Карла Фаберже под названием "Красный крест", привезенное нами из Художественного музея Кливленда, - сообщила она. - Все, что касается предметов, найденных рядом с домом Ипатьева, предоставил Фонд русской истории в Джорданвилле в США". В частности, посетители могут увидеть иконку и изумрудный крест, которые императрица Александра Федоровна носила при себе до последнего момента, ее дневник, вставную челюсть доктора Евгения Боткина, расстрелянного вместе с Романовыми.

"Уникальна и люстра из дома Ипатьева, которая находилась в комнате великих княгинь. Она была вывезена из России учителем английского языка семьи Романовых Чарльзом Гиббсом и никогда не выставлялась публично", - заметила Смирнова.

Интересен также и сундук из дорожной аптеки императорской семьи, который ранее никогда не выставлялся за рубежом. "Сундуки и аптечные препараты постоянно путешествовали в России за первым лицом государства с конца XVII века. Они использовались для приготовления лекарств фармацевтом - он сопровождал членов императорской семьи и по требованию врача изготавливал лекарство. Всего до наших дней дошли восемь таких сундуков", - сообщила заведующая Российским музеем медицины Нина Чиж.

На выставке рассказывается и о работе колчаковского следователя Николая Соколова, проводившего расследование убийств в 1919-1922 годах. Именно он пришел к выводу о полном уничтожении всех тел убитых в Ипатьевском доме путем сожжения. В начале 1990-х годов группа поисковиков обнаружила под Екатеринбургом останки, которые предположительно могли быть царскими, в 1998 году их захоронили в Петропавловской крепости в Санкт- Петербурге в усыпальнице Романовых. Затем было обнаружено еще одно место предполагаемого захоронения членов царской семьи - Поросенков лог под Екатеринбургом.

Выставка вне политики

Как рассказал российским журналистам Блэтчфорд, нынешние напряженные политические отношения между Россией и Великобританией не стали препятствием для организации экспозиции. "Я сказал бы, что в нынешних условиях организация выставки оказалась даже более легким делом. Между лондонским Музеем науки и российскими музеями сложились особые отношения. Мы искренне верим, что в сложные времена нужно делать больше подобных проектов", - сказал он, отметив, что "все разрешения были получены очень быстро, а выставка организована очень оперативно".

Как стало известно, в общей сложности подготовка выставки заняла чуть больше года.

Блэтчфорд рассказал, что "некоторые члены британской королевской семьи посетят ее с частным визитом". "Есть столь много предметов, которые ранее не выставлялись даже в России, потому что они были в частных коллекциях или в государственных архивах", - добавил директор музея, объясняя их интерес к выставке.

При этом Блэтчфорд не стал отвечать на вопрос, кто именно из британской королевской семьи высказал желание ознакомиться с экспозицией. Но, кто бы из представителей фамилии Виндзоров ни добрался до Музея науки, один из аспектов последних месяцев жизни императора Николая II и его родственников для них, равно как и для всех посетителей выставки, яснее не станет. Речь идет о теме отказа двоюродного брата Николая II, британского короля Георга V (1865-1936), предоставить убежище Романовым, что спасло бы их от расстрела.

"Этот вопрос мы не затрагиваем, потому что это не часть той истории, про которую мы рассказываем. Это лишь про семью Романовых. История, которую вы упомянули, хорошо известна и является предметом жарких споров, однако нет смысла рассказывать ее здесь, в Музее науки. Наша история не о политике, а о науке", - сказал Блэтчфорд.


Более 2 млн руб. собрано на реставрацию памятника Минину и Пожарскому

Более 2 млн руб. собрано на реставрацию памятника Минину и Пожарскому

Более 2 миллионов рублей собрано с помощью краудфандинга на реставрацию памятника Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, установленного на Красной площади в Москве, говорится в сообщении, размещенном на сайте Государственного исторического музея (ГИМ).

Более 2 млн руб. собрано на реставрацию памятника Минину и Пожарскому

фото: dslov.ru

"Собрано: 2 008 515,00 руб. Осталось собрать: 43 991 485,00 руб.", - отмечается в сообщении.

ГИМ объявил о сборе средств на реставрацию памятника 29 августа. Специалисты получили возможность детально исследовать памятник, сделав заключение, что его состояние вызывает серьезные опасения. Сообщалось, что для его сохранения необходима безотлагательная реставрация.

В течение года памятник демонтируют с постамента на Красной площади и перевезут в мастерские. Одновременно специалисты проведут работы по комплексной реставрации постамента и украшающих его барельефов.

Памятник Минину и Пожарскому - первый скульптурный монумент Москвы, установленный на Красной площади 200 лет назад в честь победы русских ополченцев над иностранными интервентами в 1612 году. Памятник создавался на народные пожертвования, и работа над ним продолжалась даже во время Отечественной войны 1812 года.

Скульптурная группа из двух фигур и круглого щита была отлита 5 августа 1816 года в литейной мастерской Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Скульптуры высотой 4,5 метра были выполнены по уникальной для того времени технологии выплавления из восковой модели за один прием.

Торжественное открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года при участии императора Александра I и членов императорской семьи. Сначала монумент установили на Красной площади напротив Верхних торговых рядов. В 1931 году памятник, ставший помехой для демонстраций и парадов, передвинули к Покровскому собору (Храму Василия Блаженного), где он сейчас и находится.


Русскоязычная община влияет на культуру всего Нью-Йорка

Русскоязычная община влияет на культуру всего Нью-Йорка

Русскоязычная община в Нью-Йорке, обладающая богатым культурным наследием, оказывает влияние на жизнь всего мегаполиса. Это подчеркнул в интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману президент нью-йоркского района Бруклин Эрик Адамс. По его приглашению в Бруклине с 24 по 27 сентября пройдет юбилейный ХХ Конгресс русской прессы.

Русскоязычная община в Нью-Йорке

фото: maxpark.com

Как подчеркнул Адамс, "Бруклин - это американская Москва". "Здесь, в Бруклине, больше всего русскоязычных жителей - более 300 тысяч. Всего же их в Нью-Йорке насчитывается более 700 тысяч", - добавил он.

"Русскоязычная община обладает богатым культурным наследием, - продолжил Адамс. - Это касается всего - от кулинарии до танцев и развлечений. Наши школьники узнают много нового, когда учатся и общаются с детьми из городов, где говорят по-русски, и это очень полезный опыт. И многие наши бизнесмены, некоторые из лучших бизнесменов в нашем городе, говорят по-русски".

"Так что развитие связей между нами дает колоссальные возможности. Если вы пройдетесь по улицам района Брайтон- Бич в Бруклине, то почувствуете, будто вы где-то в Москве, где-то в России. Потому что такую энергетику и дух здесь, в Бруклине, передают культура, еда, язык", - заметил Адамс.

Роль народной дипломатии

Отвечая на вопрос, какую роль гуманитарные связи и народная дипломатия могут сыграть в улучшении российско- американских отношений, переживающих сейчас не лучшие времена, Адамс сказал: "Мы не всегда можем контролировать то, что происходит на государственном уровне. Федеральные власти проводят свою политику, но важно, что делают местные власти - Нью-Йорка и Москвы, Бруклина и Санкт-Петербурга".

Президент Бруклина считает, что местные власти должны "развивать связи в то время, как федеральные власти решают, как преодолеть некоторые сложности между государствами". "На местном уровне все мы стремимся к одному и тому же, мы можем учиться друг у друга. Пока мы поддерживаем связи в культурной и деловой сферах, а также контакты между молодежью, мы можем не быть скованными государственной политикой в той или иной ее форме", - указал он.

Адамс заверил, что окажет всяческое содействие со стороны властей Бруклина в организации Конгресса русской прессы - важного международного мероприятия, на котором планируется провести дискуссии представителей русской прессы из разных стран мира.


Китайскую оперу "А зори здесь тихие" представят в Москве

Китайскую оперу "А зори здесь тихие" представят в Москве

Артисты Национального центра исполнительских искусств (НЦИИ) Китая 14 и 15 сентября представят в Москве оперу композитора Тан Цзяньпина "А зори здесь тихие", написанную по мотивам повести российского писателя Бориса Васильева. Произведение в концертном исполнении прозвучит в Центральном академическом театре Российской армии, сообщила директор Китайского культурного центра в Москве Гун Цзяцзя.

Китайская опера А зори здесь тихие

фото: visit-petersburg.ru

Труппа крупнейшего в КНР музыкального театра выступит в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра. В программу первого вечера "Здравствуй, Россия!" войдут также произведения китайской и русской народной музыки, которые зарубежные гости исполнят вместе с Академическим ансамблем песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова.

Опера "А зори здесь тихие" была создана по заказу Национального центра исполнительских искусств Китая в честь 70-летия победы над фашизмом, премьера постановки режиссера Ван Сяоина прошла в ноябре 2015 года в Пекине.

Как отметила вице-президент НЦИИ Чжао Цзячэнь, "литературное произведение "А зори здесь тихие", а также фильм и сериал по этой повести повсеместно известны в Китае". Театральная поставка пользуется любовью китайских зрителей уже на протяжении четырех сезонов.

Композитор Тан Цзяньпин признался, что испытывает гордость по поводу того, что представляет свое произведение в России, которая оказала на него как на музыканта большое влияние. Автор оперы выразил надежду, что его язык - язык музыки - поможет выразить "общечеловеческие чувства, которые заключены в повести Бориса Васильева".

Российская премьера оперы состоялась 11 сентября на Новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Артисты решили посвятить исполнение произведения в России памяти оперного певца Дмитрия Хворостовского, скончавшегося в 2017 году в Лондоне на 56-м году жизни. Гастроли проходят в рамках Года регионального сотрудничества России и Китая, а также Фестиваля китайской культуры.


Сильвестр Сталлоне объявил о скором начале съемок пятой части "Рэмбо"

Голливудский актер Сильвестр Сталлоне снова становится на тропу войны в образе ветерана войны во Вьетнаме Джона Рэмбо. Об этом исполнитель объявил в понедельник в своем "Инстаграме".

Рэмбо IV

фото: kinomag.tv

"Приступаю скоро и очень взволнован. Мир, возможно, меняется, но не он", - написал 72-летний актер, разместив также снимок своего персонажа из картины "Рэмбо IV" (Rambo), вышедшего на экраны в 2007 году. "Ничто не закончено!" - дописал он, позаимствовав одно из коронных выражений своего героя.

Сталлоне пока не раскрывает подробности сюжета и актерского состава очередного продолжения истории ветерана вьетнамской войны.

Новая лента будет пятой по счету частью киноэпопеи. Первый фильм "Рэмбо: Первая кровь" (First Blood) был снят в 1982 году. Лента режиссера Теда Котчеффа при бюджете 15 млн долларов собрала в мировом прокате более 125,2 млн долларов.

Сильвестр Сталлоне, родившийся в Нью-Йорке в 1946 году в семье сицилийского иммигранта, за свою творческую карьеру снялся более чем в 50 фильмах. Больше всего он известен ролями в киноэпопеях "Рокки" (Rocky) и "Рэмбо" (Rambo). В 1984 году была открыта именная звезда актера на Аллее славы Голливуда.


Российские художники запечатлеют виды Гаваны к 500-летию города

Российские художники подготовят художественный альбом к 500-летию Гаваны, которое будет отмечаться в ноябре 2019 года. Об этом рассказал в воскресенье руководитель проекта, член-корреспондент Российской академии художеств Владимир Анисимов.

Гавана Куба

фото: ru.esosedi.org

По его словам, первая группа российских живописцев уже побывала в кубинской столице для сбора творческого материала. "Художники будут приезжать в Гавану на 10-15 дней группами по шесть-восемь человек. Всего в альбом планируется включить около 250 работ. Кроме того, мы планируем организовать две выставки: одну - в России, другую - на Кубе", - отметил Анисимов.

Российские мастера запечатлеют на своих полотнах очарование старинного города, красоту местной природы и добрые улыбки жителей солнечного острова. Позировать им будут и многие известные кубинцы. "Мы уже написали портреты борца греко-римского стиля, трехкратного олимпийского чемпиона Михаина Лопеса, знаменитого хореографа Ирене Родригес", - рассказал собеседник агентства. Кроме того, планируется создать портрет первого космонавта Кубы Арнальдо Тамайо - члена советско-кубинского экипажа, который совершил полет в космос 18 сентября 1980 года на корабле "Союз-38".

Проект осуществляется при поддержке Российской академии художеств, Министерства иностранных дел и Министерства культуры РФ, посольства России и представительства Россотрудничества в карибской стране.

Анисимов напомнил, что предыдущая творческая поездка российских художников на Кубу, с которой Россию связывают тесные узы дружбы, состоялась в 2002 году и была посвящена 100-летию установления дипломатических отношений между двумя странами. По мнению художника, с тех пор кубинская столица изменилась в лучшую сторону. "Гавана живет, развивается, становится лучше. Город "причесывают", реставрируют. Старая Гавана - очень красивое, самобытное, романтическое место, привлекающее огромное количество туристов из разных стран", - поделился впечатлениями Анисимов.

Куба улицы Гаваны

В настоящее время в кубинской столице проводится масштабная реставрация к 500-летию города. Специалисты реконструируют сразу несколько десятков старинных зданий и сооружений.

В октябре 2017 года в Москве состоялась презентация альбома "Антильская жемчужина", посвященного Кубе и лидеру Кубинской революции Фиделю Кастро (1926-2016). В него вошли все произведения, написанные советскими и российскими художниками, начиная с 60-х годов прошлого века.

Творческие экспедиции

Анисимов возглавляет общественную организацию "Бюро творческих экспедиций", которая была создана в 1991 году и объединяет в своих рядах талантливых русских художников. "Наша задача - популяризировать российское изобразительное искусство и одновременно своим творчеством рассказывать о других странах", - отметил живописец.

Несколько лет назад российские художники совершили творческую поездку по десяти странам Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Они побывали в Брунее, Вьетнаме, Камбодже, Индонезии, Лаосе, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах и в Мьянме. Экспедиции были приурочены к 20-летию сотрудничества России и АСЕАН. Во время поездок было создано около 2 тыс. произведений, репродукции которых вошли в альбом под названием "Все краски АСЕАН".


В Москве начинаются гастроли японского театра кабуки

Традиционный японский театр кабуки начинает в воскресенье гастроли в Москве, в помещении Театра имени Моссовета. Об этом сообщили в пресс-службе Международного театрального фестиваля имени Чехова, который является организатором гастролей с российской стороны.

японский театр кабуки

Собеседница агентства проинформировала, что в Россию прибыла одна из самых известных трупп кабуки - Сётику Гранд Кабуки - Тикамацу-дза из Токио, ее выступления в Москве пройдут с 9 по 15 сентября на сцене столичного Театра имени Моссовета. Затем японский коллектив переедет в Санкт- Петербург, где его гастроли продолжатся с 19 по 22 сентября уже на сцене Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова.

В пресс-службе Чеховского фестиваля отметили, что труппы кабуки крайне редко выезжают за пределы своей страны. Первые в истории театра кабуки зарубежные гастроли состоялись в Москве и Ленинграде в 1928 году и, несмотря на непривычность и своеобразие жанра, покорили советскую публику. Предстоящие гастроли ознаменуют 90-летие этого памятного события.

Собеседница агентства обратила внимание и на такой важный аспект: гастроли театра кабуки пройдут в рамках перекрестного Года культуры России и Японии, которым президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявили 2018 год. По мнению чрезвычайного и полномочного посла Японии в РФ Тоехисы Кодзуки, чьи слова привели в пресс-службе Чеховского фестиваля, "спектакли театра кабуки станут одним из центральных событий программы Года".

Труппа Сётику Гранд Кабуки - Тикамацу-дза покажет в Москве и Санкт-Петербурге два спектакля, представляющие традиционные для кабуки жанры севамоно (любовная или семейная драма) и митиюки (танцевальная интерлюдия).

В основе первого спектакля под названием "Кэйсэй Хангонко" - пьеса Модзаэмона Тикамацу (1653-1724), имеющего славу "японского Шекспира". Второй спектакль "Ёсинояма" являет собой танцевальную интерлюдию митиюки, что дословно означает "путь, дорога". Зрители увидят на сцене выдающегося актера кабуки и основателя труппы Накамура Гандзиро IV.

О театре кабуки

Кабуки - вид традиционного японского театра, сочетающий в себе жанры танца, пения, драмы и музыкальные композиции. Этот вид театра появился 400 лет назад в XVII столетии и может быть назван народным японским театром, так как его мотивами первоначально являлись древние японские мифы и сказания.

Современный зритель не ищет в спектаклях кабуки "созвучия современности", он наслаждается театральным искусством как таковым, любуется мастерством актера, доведенным в театре кабуки до высших пределов совершенства.

В подготовку актера кабуки (ее начинают с раннего детства, как правило, в самом театре у одного из мастеров) входит не только освоение сценического движения и сценической речи. Он также должен уметь танцевать, фехтовать мечом и копьем, применять элементы акробатики, владеть особыми способами подачи голоса. Немаловажное значение имеет и манера носить костюм, умение правильно выбрать его цвет, а кроме того - искусство грима.

Актерам кабуки наносится сложный грим, их облачают в яркие наряды, на которые нанесено большое количество особой символики, имеющей определенный смысл. На японском языке "кабуки" обозначается тремя иероглифами - "танец, песня и мастерство".

Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост - "ханамити" - тянется от левого края сцены через весь зрительный зал. Ханамити используется как для прихода и ухода актеров со сцены, так и для обыгрывания некоторых моментов пьесы. Также в кабуки была впервые в мире применена вращающаяся сцена.

Примечателен и такой факт: в классическом кабуки выступают исключительно мужчины. Артисты, играющие женщин, называются "оннагати".


Pages: << < ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... > >>