![]() Осуществление полетов самолетов группами и V-образным строем, подобно тем, что применяют дикие гуси, может привести к значительной экономии топлива, считают эксперты европейской авиационной корпорации Airbus ("Эрбас"). О заключении соответствующего соглашения с авиакомпаниями о проведении исследовательских полетов корпорация сообщила в среду. фото: subscribe.ru Документ подписан с представителями авиакомпаний Frenchbee ("Френчби", Франция) и SAS (Scandinavian Airlines, "Скандинавские авиалинии"), а также с такими организациями по управлению полетами, как французская DSNA, британская Nats и Eurocontrol ("Евроконтроль", Европейская организация по безопасности полетов). "Некоторые птицы, в частности, дикие гуси летают, образуя клинообразную форму строя с тем, чтобы таким образом снизить свои затраты энергии. Дело в том, что при такой форме стаи наблюдается определенная несущая сила, которая возникает от впереди летящей птицы. Остальные пользуются этим, чтобы экономить свои силы", - заявил в ходе пресс-конференции в связи с подписанием договоренностей Жан-Брис Дюмон, заведующий отделом технических разработок на Airbus. Аналогично этому от каждого двигателя самолета возникает турбулентный след, содержащий восходящий поток воздуха. Именно этим может воспользоваться летящее следом воздушное судно с тем, чтобы снизить тягу двигателей и тем самым обеспечить некоторую экономию топлива. Как сообщил Дюмон, в 2016 году уже были проведены первые испытания в этой области. Изучение полета самолета A350, осуществлявшегося на расстоянии в 1 км от лайнера A380, "показало, что происходит экономия топлива более чем в 10% от показателей обычного полета". Теперь по соглашению с партнерами Airbus организует групповые полеты самолетов с тем, чтобы подробно выяснить, какие именно при этом наблюдаются явления, которые возможно использовать для снижения расхода топлива. "Одновременно с этим корпорация будет работать над техническими решениями с целью создания систем, которые позволят летчику без риска размещать в нужном месте воздушного пространства самолет при такого рода полетах", - сообщил также Жан-Брис Дюмон. Запланировано, что в течение 12 месяцев будет проведена целая серия тестовых полетов двух самолетов A350. Корпорация прогнозирует, что новая система может начать применяться в недалеком будущем. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |