Главная / Наука и технологии / Американские астронавты могут остаться без скафандров, предупреждают в НАСА

Американские астронавты могут остаться без скафандров, предупреждают в НАСА

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) рискует в ближайшие несколько лет столкнуться с острой нехваткой скафандров. Такой вывод содержится в новом докладе, подготовленном аппаратом генерального инспектора НАСА.

американские астронавты

фото: zimbio.com

Как говорится в этом документе, используемые в настоящее время НАСА защитные костюмы астронавтов, применяемые для выхода в открытый космос, были разработаны более 40 лет назад. Сроки эксплуатации этих скафандров давно превысили расчетные, составлявшие 15 лет, констатируют аудиторы НАСА. По их словам, из 18 изначально имевшихся у США "основных систем поддержки жизнедеятельности", которые представляют собой своего рода ранец со специальным оборудованием, крепящийся за плечами облаченного в скафандр астронавта, к настоящему времени осталось только 11. Четыре таких устройства были потеряны при гибели шаттлов "Челленджер" и "Колумбия" в 1986 и 2003 годах, один - во время взрыва ракеты-носителя Falcon 9 ("Фэлкон-9") частной компании SpaceX ("Спейс-экс") в 2015 году, один - в ходе испытаний, а последний представлял собой прототип, не предназначенный для использования в космосе.

Кроме того, из оставшихся 11 единиц 2 в настоящее время ремонтируются, 2 проходят сертификацию, а еще 2 были признаны негодными к эксплуатации в условиях открытого космоса.

Как предупреждают авторы отчета, все это "вызывает обеспокоенность по поводу того, что имеющееся количество" скафандров и систем жизнеобеспечения "может оказаться неадекватным" замыслам их эксплуатации "до запланированного (на 2024 год) списания МКС". "С учетом этих проблем НАСА будет сложно продолжать удовлетворять до конца 2024 года потребности, связанные с МКС, при помощи имеющегося арсенала скафандров. И этот вызов существенно обострится, если эксплуатация (Международной космической) станции будет продлена до 2028 года", - подчеркивают американские эксперты. Согласно их выводам, имеется также "значительный риск" того, что "прототип скафандра следующего поколения" не будет достаточно доработан, чтобы успеть провести его испытания на борту МКС до 2024 года.

НАСА к настоящему времени затратило уже почти 200 млн долларов на создание скафандра нового поколения, сообщает генинспектор американского космического ведомства. Несмотря на это, указывает он, НАСА до сих пор "отделяют годы от готового для использования при полетах скафандра", идущего на смену нынешнему "или пригодного для эксплуатации во время будущих исследовательских миссий" вроде полета на Марс, который США хотели бы организовать после 2030 года.