Археологи Китая утверждают, что предки современных людей жили в Азии 2,1 млн лет назад

Китайские археологи обнаружили на территории Лессового плато в провинции Шэньси (Северо-Западный Китай) каменное орудие древних предшественников человека, сообщила в пятницу газета "Глобал таймс". По словам ученых, их находка доказывает, что предки современных людей жили в Азии более 2,1 млн лет назад.

предки современных людей жили в Азии

фото: guns.allzip.org

Колыбелью человечества считается Африка, откуда древние предки людей мигрировали в другие места обитания. Эту теорию подтверждают обнаруженные ранее на территории грузинского города Дманиси останки древнего гоминида, возраст которых, по оценке экспертов, составляет порядка 1,77 млн лет.

По словам ученых, проводивших раскопки на археологической площадке Чанчэн в провинции Шэньси, в общей сложности им удалось обнаружить 96 артефактов на разных глубинах, принадлежащих различным периодам формирования земной поверхности и насчитывающих от 1,26 до 2,12 млн лет.

"На поверхности 82 извлеченных из земли предметов ученые обнаружили следы активного использования, которые могли быть оставлены только предками человека", - сказал руководитель проекта, сотрудник Института геохимии при Китайской академии наук Чжу Чжаоюй.

По его словам, "именно этот факт и доказывает присутствие жизни на Лессовом плато на 270 тыс. лет раньше, нежели на Африканском континенте". Он также отметил, что обнаружение орудий труда в слоях почвы, принадлежащих к разным вехам эволюции, говорит о том, что "гоминиды проживали на территории плато не однократно, а возможно, на протяжении нескольких сотен тысяч лет".

По информации газеты, ученые предполагают наличие еще двух более ранних культурных слоев, возраст которых оценивается в 2,58 млн лет. "Мы планируем начать их исследование в ближайшее время", - подчеркнул Чжу Чжаоюй и добавил, что в ходе раскопок появляется все больше доказательств раннего появления предков человека за пределами Африки. "В будущем это может привести к тому, что существующие теории будут пересмотрены", - подытожил ученый.

13.07.2018 16:22