Астрономы нашли самый крупный объект во Вселенной

Астрономы обнаружили при помощи мощных телескопов гигантское скопление галактик, которое, по их оценкам, может оказаться самым крупным объектом во Вселенной. Результаты исследования опубликованы в британском научном журнале Nature.

самый крупный объект во вселенной

фото: rezonanss.com

Так как свету от звезд, из которых состоит это далекое небесное тело, требуется очень много времени, чтобы достичь Земли, сейчас его можно видеть таким, каким оно было 12,4 млрд лет назад.

На тот момент скопление SPT2349-56, именно такое обозначение дали ему астрономы, уже достигало внушительных размеров и состояло сразу из 14 галактик. По расчетам ученых, за минувшее время объект успел еще сильнее увеличиться, поглотив сотни других отдельных галактик, и сейчас его масса равняется 1000 триллионов масс Солнца.

Европейская обсерватория

"Этот объект, судя по всему, крупнее всего того, что мы могли наблюдать во Вселенной", - прокомментировал открытие газете "Гардиан" Карлос де Брёк, астроном из Европейской южной обсерватории (ESO).

Впрочем, не только размер необычного слияния галактик поразил ученых, но и возраст. Судя по наблюдениям, 14 галактик успели слиться вместе уже через 1,4 млрд лет после Большого взрыва, когда образовалась Вселенная. "Как это скопление галактик смогло вырасти до таких крупных размеров за такое короткое время, во многом остается загадкой, оно формировалось не постепенно, в течение миллиардов лет, как астрономы могли бы ожидать", - задается вопросом один из соавторов исследования Тим Миллер.

Согласно существующим в настоящее время теориям, настолько массивные скопления галактик должны формироваться как минимум в два раза дольше. Так что ученым еще предстоит найти объяснение открытому им феномену.

29.04.2018 16:20

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.