Астрономы нашли самый крупный объект во Вселенной

Астрономы обнаружили при помощи мощных телескопов гигантское скопление галактик, которое, по их оценкам, может оказаться самым крупным объектом во Вселенной. Результаты исследования опубликованы в британском научном журнале Nature.

самый крупный объект во вселенной

фото: rezonanss.com

Так как свету от звезд, из которых состоит это далекое небесное тело, требуется очень много времени, чтобы достичь Земли, сейчас его можно видеть таким, каким оно было 12,4 млрд лет назад.

На тот момент скопление SPT2349-56, именно такое обозначение дали ему астрономы, уже достигало внушительных размеров и состояло сразу из 14 галактик. По расчетам ученых, за минувшее время объект успел еще сильнее увеличиться, поглотив сотни других отдельных галактик, и сейчас его масса равняется 1000 триллионов масс Солнца.

Европейская обсерватория

"Этот объект, судя по всему, крупнее всего того, что мы могли наблюдать во Вселенной", - прокомментировал открытие газете "Гардиан" Карлос де Брёк, астроном из Европейской южной обсерватории (ESO).

Впрочем, не только размер необычного слияния галактик поразил ученых, но и возраст. Судя по наблюдениям, 14 галактик успели слиться вместе уже через 1,4 млрд лет после Большого взрыва, когда образовалась Вселенная. "Как это скопление галактик смогло вырасти до таких крупных размеров за такое короткое время, во многом остается загадкой, оно формировалось не постепенно, в течение миллиардов лет, как астрономы могли бы ожидать", - задается вопросом один из соавторов исследования Тим Миллер.

Согласно существующим в настоящее время теориям, настолько массивные скопления галактик должны формироваться как минимум в два раза дольше. Так что ученым еще предстоит найти объяснение открытому им феномену.

29.04.2018 16:20

Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
США спасет только большая война, но армия к ней не готова
В своем докладе по стратегии национальной обороны США на 2018 год министр Джеймс Мэттис довольно лаконично изложил задачи и цели американских военных в ближайшем будущем.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.