Белорусы готовы участвовать в международных проектах по освоению Луны

Белоруссия рассчитывает принять участие в международных проектах по освоению Луны. Об этом рассказал журналистам первый заместитель председателя Президиума Национальной академии наук Белоруссии Сергей Чижик в кулуарах XXXI Международного конгресса Ассоциации участников космических полетов, который открылся в Минске.

международные проекты по освоению Луны

фото: allnokia.ru

"Мы ждем приглашения к участию в целом ряде проектов. Будем сотрудничать с Институтом медико-биологических проблем Российской академии наук. Уже звучала идея нашего участия в проектах по освоению Луны. Думаю, белорусам найдется в них место, у нас есть опыт, есть люди", -сказал ученый.

При этом он не исключил, что Белоруссия подготовит "своего космонавта для проведения экспериментов на орбите". "Такой разговор тоже был. Мы уже космическая страна, но это еще один шаг для выхода на более высокий уровень", - сказал Чижик.

Он отметил, что на международный форум в Белоруссию приехали известные люди из разных стран: космонавты, астронавты, тайконавты. В нем участвуют более 80 покорителей космоса из 17 стран - России, США, Китая, Казахстана, европейских государств, а также ученые, представители белорусских вузов, предприятий. Самые большие делегации из России и США. "Они увидят нашу страну, мы сможем пообщаться с ними. Это наш задел на будущее для вхождения в космическую элиту", - отметил Чижик.

По его словам, космос - сложная, высокотехнологичная сфера, которая тянет за собой в развитии и другие разделы науки: физику, оптику, новые материалы. "Важны и биотехнологии: клетки в условиях космоса, условиях невесомости развиваются совсем по-другому, а геоинформационные системы обеспечивают нас данными о нашей Земле - об изменениях климата, конфигурации территории", - отметил Чижик. Эту информацию, по его словам, используют такие ведомства, как минсельхозпрод, минстройархитектуры, кадастровая служба.

В новый полет в 2020 году

Со своей стороны уроженец Белоруссии летчик-космонавт Олег Новицкий особо отметил тот факт, что конгресс проходит в Минске, далеко не каждая страна удостаивалась чести принимать подобное масштабное мероприятие. "Думаю, это нормальный диалог равных партнеров, это хорошо, - подчеркнул летчик-космонавт. - Конгресс в первую очередь дает возможность пообщаться с коллегами". По его словам, сам он рассчитывает отправиться в новый полет в 2020 году. "Я надеюсь, в 2020 году, если все будет хорошо будет назначен экипаж, и к этому времени будем на орбите", - сказал Новицкий.

летчик-космонавт Олег Новицкий

Президент организации, астронавт США Бонни Данбар сообщила, что участники конгресса в Минске обсудят полеты на борт МКС и поделятся опытом, который накоплен в рамках китайской программы освоения космоса. Она отметила, что, в настоящее время 38 стран участвуют в освоении космоса и входят в состав Ассоциации участников космических полетов.

"Мы видим значительный прогресс в освоении комического пространства и надеемся, что он будет продолжаться, - подчеркнула она. - Космонавты из разных стран работают рука об руку. Например, на международной космической станции есть космонавты как из Японии, так и из Канады".

Белоруссия - космическая держава

Белоруссия в 2012 году запустила свой собственный спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в кластере из пяти космических аппаратов - вместе с российским космическим аппаратом "Канопус-В", российским МКА-ФКИ ("Зонд-ПП"), немецким TET-1 и канадским ADS-1B с космодрома Байконур в Казахстане. Таким образом страна вошла в число космических держав. К тому же Белоруссия готовится в кооперации с Россией запустить еще один спутник с более высоким разрешением.

XXXI Международный конгресс Ассоциации участников космических полетов (АУКП) проходит в Минске 9-15 сентября. АУКП - международная некоммерческая организация, которая создана в 1985 году для обмена опытом в области пилотируемых космических полетов. Международный конгресс АУКП ежегодно собирает космонавтов, а также представителей научно-исследовательских учреждений и национальных космических агентств.

10.09.2018 16:54

Представлен ГАЗ-12 ЗИМ нового поколения
Легендарный «членовоз», простоявший на конвейере с 1949-го по 1959 годы, разошелся тиражом в 21 500 экземпляров.
Деревня почек в Непале: поселение, где почти все жители живут с одной почкой
Есть одна Непальская деревня под названием Хоксе, где почти все расстались с одной из своих здоровых почек.
Дрожь земли: машина для отрывки котлованов МДК-3
Базовая машина - многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т. Масса 39 тонн (против 27.3т. у старой машины), транспортная скорость до 65 км/час.
Акармара город-призрак советской эпохи восстанавливается природой
Крошащиеся кирпичи, ползущие по стенам виноградные лозы, деревья, растущие на крышах, – безмолвная красота заброшенного советского города в горах Абхазии.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Самый дорогой мотоцикл, 998-кубовый Vincent Black Lightning 1951 года, был продан на аукционе за сумасшедшие 929 000 долларов.
Гибрид волка и собаки: волкособ новая ступень эволюции
Волкособы это смесь собаки и волка. В естественной среде, такой симбиоз происходит, когда собака убегает в лес и там уже спаривается со своими дикими предками.