Информационно развлекательное издание

Доказано внеземное происхождение амулета Тутанхамона

Команда планетологов из Университета Кертина (Австралия) во главе с Аароном Кавози разгадала загадку 100-летней давности, установив, что знаменитое пустынное древнеегипетское желтое стекло появилось в результате удара метеорита о землю.

Доказано внеземное происхождение амулета Тутанхамона

фото: illadelsllibres.com

Исследование опубликовано в журнале Geology, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Речь идет о почти чистом кремнеземе, так называемом ливийском стекле. В частности, из этого материала был изготовлен ритуальный скарабей - амулет, который на груди носил фараон Тутанхамон.

Тутанхамон: самый известный фараон Древнего Египта

Образцы этого материала были найдены в египетской пустыне более ста лет назад. С тех пор ученые пытаются разгадать тайну происхождения стекла. До сих пор считалось, что оно могло сформироваться в результате атмосферного взрыва болида над поверхностью.

Предыдущие исследования показали, что пустынное стекло образовалось 29 миллионов лет назад. Оно встречается на площади более нескольких тысяч квадратных километров в западном Египте.

Аарон Кавози исследовал крошечные частицы минерала циркона, обнаруженные в образцах пустынного стекла. Анализ показал, что циркон сохранил свидетельства присутствия в нем в древности минерала рейдита, который образуется только под воздействием большого давления при ударе метеорита о поверхность.

"Это тема постоянных дискуссий: образовалось ли стекло во время удара метеорита о поверхность или во время воздушного взрыва, - говорит доктор Кавози. - Оба этих события могут вызвать плавление пород. Однако только удары метеоритов создают мощные волны, которые формируют минералы высокого давления. Присутствие следов рейдита доказывает, что стекло было создано именно в результате удара метеорита". источник

17.05.2019 16:33

Спецназ ФСБ грузил деньги в бронежилеты при обысках
Большинство арестованных являются сотрудниками спецподразделения «Альфа» и группы спецназначения «Вымпел».
Атомная подводная лодка: тайна «Лошарика»
Об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало.
Подводный мир глазами ныряльщика
Ныряльщик скользит под ледяными покровами, ходит по дну океана с рыбаком охотником и плавает с китами в этом захватывающем короткометражном ролике.
Вундеркинды СССР: что с ними стало?
Вундеркинды — одаренные дети, отличающиеся от своих сверстников интеллектуальными способностями.
К-324 или как советская АПЛ секретную разработку у США "утащила"
В 1983 году США развертывают секретную операцию против - Гренады, дружественной СССР.
Иван и Серый волк: жизнь с волком в квартире
К волгоградцу Ивану волк попал года полтора назад, случайно. И для семьи сразу всё изменилось.