Свернуть

Доказано внеземное происхождение амулета Тутанхамона

Команда планетологов из Университета Кертина (Австралия) во главе с Аароном Кавози разгадала загадку 100-летней давности, установив, что знаменитое пустынное древнеегипетское желтое стекло появилось в результате удара метеорита о землю.

Доказано внеземное происхождение амулета Тутанхамона

фото: illadelsllibres.com

Исследование опубликовано в журнале Geology, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Речь идет о почти чистом кремнеземе, так называемом ливийском стекле. В частности, из этого материала был изготовлен ритуальный скарабей - амулет, который на груди носил фараон Тутанхамон.

Тутанхамон: самый известный фараон Древнего Египта

Образцы этого материала были найдены в египетской пустыне более ста лет назад. С тех пор ученые пытаются разгадать тайну происхождения стекла. До сих пор считалось, что оно могло сформироваться в результате атмосферного взрыва болида над поверхностью.

Предыдущие исследования показали, что пустынное стекло образовалось 29 миллионов лет назад. Оно встречается на площади более нескольких тысяч квадратных километров в западном Египте.

Аарон Кавози исследовал крошечные частицы минерала циркона, обнаруженные в образцах пустынного стекла. Анализ показал, что циркон сохранил свидетельства присутствия в нем в древности минерала рейдита, который образуется только под воздействием большого давления при ударе метеорита о поверхность.

"Это тема постоянных дискуссий: образовалось ли стекло во время удара метеорита о поверхность или во время воздушного взрыва, - говорит доктор Кавози. - Оба этих события могут вызвать плавление пород. Однако только удары метеоритов создают мощные волны, которые формируют минералы высокого давления. Присутствие следов рейдита доказывает, что стекло было создано именно в результате удара метеорита". источник

17.05.2019 16:33

Что будет, если в джунглях поставить зеркало: интересный эксперимент
Интересно, как будут дикие животные джунглей реагировать на зеркало, увидев в нем свое отражение?
«Охотник» выходит из тени: на форуме «Армия» впервые покажут российский ударный БПЛА
Ударный беспилотник будет представлен на открытой площадке конгрессно-выставочного центра «Патриот».
Город мусорщиков: Заббалин
Когда среднестатистический россиянин выбрасывает пакет с мусором в мусорный бак, он, как правило, не задумывается о дальнейшей судьбе.
Субтеррины: подземные лодки секретные разработки СССР и Германии
Субтеррины – это не только придумка писателей-фантастов. Над подземными лодками работали выдающиеся ученые сразу нескольких стран.