up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Наука и технологии / Древнее скальное искусство Амазонки рассказывает о людях, встречающихся с гигантскими существами Ледникового периода

Древнее скальное искусство Амазонки рассказывает о людях, встречающихся с гигантскими существами Ледникового периода

Древнее скальное искусство Амазонки рассказывает о людях, встречающихся с гигантскими существами Ледникового периода

Огромная коллекция древней скальной живописи рисует картину ранних людей и гигантских животных в Амазонке. Древние жители поклонялись и охотились на слоноподобных существ и гигантских лошадей наряду с другими животными Ледникового периода. Еще в те времена, когда пышные тропические леса были выжженной саванной…

Древнее скальное искусство Амазонки рассказывает о людях, встречающихся с гигантскими существами Ледникового периода

фото: www.linda.nl

По крайней мере, об этом говорят необыкновенные картины, выполненные давно умершими художниками красной охрой – природным пигментом, который служил краской в Древнем мире.

Считается, что этим изображениям от 11 800 до 12 600 лет, и на их создание ушло не менее сотни лет! Эксперты поражены масштабами находки, одной из крупнейших в своем роде в Южной Америке.

Найденная в отдаленном Колумбийском районе – Серрания-де-ла-Линдоса, она получила название «Сикстинская капелла древних». Однако в отличие от прекрасного рукотворного сооружения это творение – дело рук матери-природы.

Наскальные изображения

Картин на скалах насчитывается десятки тысяч, и они видны через три скальных укрытия. Серро Азул – самый большой из них, протянувшийся почти на 3 мили. В общей сложности здесь насчитывается около 8 миль исторических произведений искусства, дающих настоящую картину того времени. Рисунки прекрасно сохранились и невероятно реалистичны.

Человеческие фигуры изображены рядом с колоссальными существами. Насколько они были велики? Марк Робинсон, выступая с заявлением из Университета Эксетера, ссылается на «гигантских травоядных животных, некоторые из которых были размером с небольшой автомобиль».

Эта «мегафауна» дала Робинсону возможность представить древние экспонаты. Наскальные образы вымерших диких животных, таких как гигантские ленивцы и мастодонты (семейство вымерших млекопитающих из отряда хоботных), давали важные подсказки относительно дат. Как пишет Business Insider «примерно к 11 600 году до нашей эры люди, вероятно, уничтожили многих мастодонтов».

скальная живопись

Другие рисунки изображают деревья, отпечатки ладоней и геометрические фигуры. Дерево было не просто деревом для человечества в последние годы этого ледникового периода.

Цитируемый The Guardian, руководитель группы профессор Хосе Ириарте (университет Эксетера) говорит, что у растений есть душа, и что они состоят с людьми «в дружественных или враждебных отношениях».

pervobytnye_lyudi_ostavalis_na_zimovku_v_evrope_vo_vremya_lednikovogo_perioda_0.jpg

Первобытные люди оставались на зимовку в Европе во время ледникового периода

Группа, финансируемая Европейским исследовательским советом (ERC) и включающая экспертов из Великобритании/Колумбии, также отметила «антураж». Судя по останкам костей и растительности, можно предположить о меню древних людей. Согласно заявлению университета, питались такими «деликатесами», как лягушки, змеи, броненосцы и пираньи.

Похоже, художникам требовалась сила, ловкость и умения. Некоторые рисунки находятся так высоко, что для их изучения понадобятся дроны. Изображения башен из дерева могут говорить о том, что древние живописцы забирались на них, а после работы спускались вниз.

В конце концов, усилия того стоили. Цитируемый в заявлении профессор Ириарте говорит, что искусство было «мощной частью культуры и способом для людей установить социальные связи».

Команда исследователей начала изучать этот район в 2017 году. Это была нелегкая задача, и путешествие не было простым. После двухчасовой поездки от города Сан-Хосе-дель-Гуавьяре, предстоял четырёхчасовой поход.

А доступ был разрешен только после подписания мирного договора в 2016 году между колумбийским правительством и РВСК (Народной Армией), ведь полвека там бушевала

гражданская война. Но даже в этом случае приходилось брать дополнительные разрешения, чтобы избежать опасности.

okamenevshiy_sled_velikana.jpg

Мифы и легенды о великанах восходят к каждой культуре в каждом уголке мира

В то время как о рисунках на скалах было известно с апреля этого года, находка до сих пор держалась в секрете. На протяжении всего процесса к группе присоединилась съемочная команда. Захватывающие подробности вот-вот будут раскрыты публике в документальном фильме «Тайна джунглей: затерянные королевства Амазонки», премьера которого намечена на декабрь 2020 года.

Опасности подстерегали группу на каждом шагу. Как сообщает The Guardian, однажды исследователям пришлось столкнуться с бушмейстером – самой ядовитой змеей Южной Америки из семейства гадюк. Другое ее название – сурукуку, или ананасовая змея (прозвище дано из-за толстой чешуи). После нападения сурукуку на человека выживает только 80% потерпевших… Под воздействием змеиного яда у жертвы сворачивается кровь и парализуется центральная нервная система. Так что, представленный археологом Эллой Аль-Шамахи поход действительно проходил на грани жизни и смерти. Но обнаруженное ими доисторическая «живопись» говорит о том, что они рисковали не напрасно.

Древнее скальное искусство – это своего рода окно в таинственное мир Амазонки давно минувших лет, богатая и разнообразная среда которой очень изменилась за века. Какую роль в этом сыграли люди, можно понять благодаря этим потрясающим и прекрасно сохранившимся изображениям…



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее