Главная / Наука и технологии / Двухсотый в истории МКС выход в открытый космос продлится 4 часа вместо 6,5

Двухсотый в истории МКС выход в открытый космос продлится 4 часа вместо 6,5

Двухсотый в истории Международной космической станции (МКС) выход в открытый космос, который выполняют американские астронавты Пегги Уитсон и Джек Фишер, продлится четыре часа вместо запланированных шести с половиной из-за неполадок в системе охлаждения скафандра Фишера при подготовке к началу операции. Об этом сообщило сегодня НАСА.

выход в открытый космос с мкс

фото: desicomments.com

"Из-за этого пришлось раньше времени тратить запас электробатарей в их скафандрах", - пояснил представитель космического ведомства США в ходе прямой телетрансляции на сайте агентства. Он отметил, что "время работы астронавтов в открытом космосе сокращено до четырех часов и им предстоит выполнить только самую главную часть программы - заменить контейнер с аппаратурой, обеспечивающей электропитание научных приборов на поверхности станции".

Первоначально планировалось, что помимо этого Уитсон и Фишер проложат кабель для передачи информации на магнитный альфа-спектрометр, оценят возможности проведения регламентных работ на поверхности МКС и установят защитный экран на стыковочный узел, перемещенный с модуля Tranquility ("Транквилити") на модуль Harmony ("Хармони") в марте нынешнего года. Этот узел будет использован для приема новых пилотируемых кораблей. Ожидалось, что они проработают за бортом станции шесть с половиной часов.

Уитсон и Фишер начали непосредственно выход из шлюзовой камеры примерно в 16:15 мск. Операция планировалась на более раннее время, но была задержана из-за утечки воды в системе охлаждения скафандра Фишера. Это добавило работы другому члену экипажа МКС, астронавту Европейского космического агентства Тома Песке, который помогал коллегам подготовиться к выходу за пределы станции. Ему пришлось раньше времени отсоединить кабель, который связывал скафандр Фишера с системами жизнеобеспечения внутри американского модуля Quest "(Квест"), а затем убедиться, что утечка не будет представлять никакой проблемы, когда американцы вернутся обратно на станцию.

Как пояснил представитель НАСА в ходе телетрансляции, утечка произошла не в скафандре, а в присоединенном кабеле, по которому осуществляется охлаждение, электропитание и связь с астронавтом, когда он надевает скафандр, но еще находится на станции перед выходом. Этот кабель отсоединяется, когда астронавты переходят в шлюзовую камеру и оказываются на автономном жизнеобеспечении для работы за бортом станции. Поскольку в кабеле, который использовал Фишер, обнаружились неполадки, то к его скафандру, пока он находился внутри МКС, периодически подключали кабель от скафандра Уитсон. Одновременно приходилось расходовать запас автономных батарей в скафандрах астронавтов.