up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Экипаж швейцарского самолета на солнечных батареях готовится покорить стратосферу

Экипаж швейцарского самолета на солнечных батареях готовится покорить стратосферу

Швейцарский самолет на солнечных батареях SolarStratos совершил 20 августа первый полет с двумя пилотами. Во время всех предыдущих испытаний воздушной машиной управлял один авиатор. "Мы облетели Невшательское озеро. Все было так спокойно", - заявил журналистам инициатор проекта Рафаэль Домжан. Видеоролик полета разместила на своем сайте телекомпания Эр-тэ-эс.

Экипаж швейцарского самолета на солнечных батареях готовится покорить стратосферу

фото: russia-now.com

SolarStratos, базирующийся на аэродроме города Пайерн в кантоне Во, поднялся на 1500 м и находился в воздухе 49 минут. Домжан сообщил прессе, что его цель остается прежней - покорить на SolarStratos стратосферу. "Мы надеемся достичь этого в 2022 году. Но это будет серьезным вызовом, поскольку нам пока не хватает финансирования", - сказал пилот, добавив: "Нужно проявлять упорство".

Домжан представил свой проект в декабре 2016 года. Он заявил тогда, что самолет может подняться на высоту в 25 тыс. м, что открывает широкие перспективы для электрической и солнечной коммерческой авиации. Кроме того, цель состоит в том, чтобы побить мировой рекорд высоты для самолетов на солнечной энергии, установленный в 2010 году пилотом Андре Боршбергом, который поднялся на 9 235 м в рамках другого швейцарского проекта - Solar Impulse.

Одномоторный SolarStratos - первый в мире двухместный коммерческий самолет на солнечных батареях. Он имеет 8,5 м в длину. Размах крыльев 24,9 м, вес 450 кг. Площадь, занимаемая фотоэлементами, составляет 22 кв. м. Первый испытательный полет состоялся в 2017 году. Летом 2018 года у самолета было повреждено крыло. Полеты возобновились только 23 июля 2020 года. Однако вплоть до 20 августа воздушную машину всегда пилотировал один летчик.

Разразившаяся в 2020 году пандемия коронавируса не облегчила продвижение проекта. "Однако наши спонсоры остались нам верны, - рассказал журналистам Домжан. - Эти трудные месяцы даже способствовали сплочению команды и укреплению связей с партнерами".

 

 

21.08.2020 12:15

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее