Экологичную краску для волос из черной смородины разработали британские ученые

Экологичную краску для волос на основе кожуры ягод черной смородины разработали ученые из британского Университета Лидса. Публикация о новинке появилась в научном "Журнале сельскохозяйственной и продовольственной химии" (Journal of Agricultural and Food Chemistry).

черная смородина

фото: timesofmalta.com

Используя кожуру ягод черной смородины, которую в большом количестве выбрасывают производители сока из этой ягоды, ученые сумели выделить вещество антоциан - природный краситель, содержащийся во всех овощах, фруктах и ягодах и отвечающий за их цвет.

Далее на основе этого черносмородинного пигмента была создана гелевая паста для окраски волос. Помимо абсолютной безвредности для человеческого организма и окружающей среды, она по своим рабочим качествам ничуть не уступает традиционным химическим краскам для волос.

Добровольцы, опробовавшие на себе изобретение британских химиков, 12 раз мыли головы шампунем, после чего цвет их волос, окрашенных черносмородиновым антоцианом, оставался прежним.

краска из смородины для волос

"Красить волосы любят почти все, независимо от того, хотят ли они закрасить седину или просто изменить цвет своей прически. Однако некоторые из веществ, входящих в состав красителей, могут вредно влиять на здоровье человека или наносить ущерб окружающей среде", - заявил один из разработчиков новой безвредной краски доктор Ричард Блэкберн.

По данным британского Национального института рака, в состав различных красок для волос входят в общей сложности около 5 тыс. химических веществ, некоторые из которых вызывают аллергию, а другие при длительном использовании могут способствовать возникновению новообразований. "При этом значительная часть этих веществ затем через канализацию попадает в реки и озера, что может создать угрозу для окружающей среды", - пояснил доктор Блэкберн.

Эксперименты показали, что из черной смородины получается не только черная краска. Любители экзотики и оригиналы с помощью антоцианов черной смородины могут придать своим прическам также красный, фиолетовый и голубой цвета.

04.06.2018 17:11