up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Наука и технологии / Эксперимент в метро Лондона показал, что эскалатор, по которому нельзя идти, перевозит больше пассажиров

Эксперимент в метро Лондона показал, что эскалатор, по которому нельзя идти, перевозит больше пассажиров

Эксперимент в метро Лондона показал, что эскалатор, по которому нельзя идти, перевозит больше пассажиров

"Стойте справа лицом по направлению движения эскалатора, по возможности, проходите слева...", - такая инструкция, отлично знакомая всем пользователям московского метрополитена, и десятки лет применяющаяся в других подземках мира, в итоге может оказаться ошибочной. Как показывает исследование, проведенное в метрополитене британской столицы, эскалаторы, на которых люди стоят и справа, и слева, способны транспортировать на 30% пассажиров больше по сравнению с теми, в которых людям рекомендуется идти по движущейся лестнице.

Один_из_эскалаторов_лондонского_метро

фото: isilgan.ru

Как пишет британская газета "Индепендент", к такому выводу пришли эксперты корпорации "Лондонский транспорт" (Transport for London), которые в течение трех недель в ноябре 2015 года осуществляли эксперимент на одной из самых загруженных станций британского метро - "Холборн", расположенной в центре британской столицы. Всех пассажиров, которые пользовались этой станцией, просили не продвигаться вперед по эскалатору, а просто стоять во время движения лестницы, занимая все ее пространство.

Исследование показало, что число пассажиров, которое удалось перевезти при такой схеме, подскочило в час пик на треть - с 2,5 тыс. до 3,2 тыс. человек в час. Такой результат эксперты по транспорту объясняют следующим фактором - не все люди готовы карабкаться вверх по эскалатору. Поэтому в ожидании своей очереди на площадке они скапливаются с правой стороны, создавая затор. В результате на таком эскалаторе оказывается меньше людей, чем на том, где люди встают по двое на одну ступеньку.

Одновременно эксперты установили, что, если длина эскалатора превышает 18,5 метра, то большинство людей предпочитает стоять, а не идти по нему. Это как раз случай станции "Холборн", которой в год пользуются около 56 млн человек. Длина эскалатора на этой станции составляет 23 метра. Для сравнения, длина "рекордсмена" эскалатора московского метро, установленного на станции "Парк Победы", составляет 126,8 метра, хотя он немного уступает самому длинному эскалатору в мире. Он находится на станции "Адмиралтейская" в Санкт-Петербурге и обладает протяженностью 137,4 метра.

"Может показаться неверным, что, если просто стоять, то можно быстрее добраться наверх, но наши эксперименты показали, что это правда", - говорит Питер Макнот, директор по операциям лондонского метрополитена, 268 станций которого оснащены 430 эскалаторами. При этом именно в британской столице появился и первый в мире эскалатор в метро. Это произошло в 1911 году на станции "Эрлс Курт". Именно тогда и появилось поставленное сегодня под сомнение правило "по возможности проходить слева".

 

 

19.03.2016 08:57

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее