Экзопланету с высоким содержанием натрия в атмосфере обнаружили астрономы

Экзопланету с высоким содержанием натрия в атмосфере обнаружили астрономы при наблюдении звезды WASP-96. Как сообщил во вторник портал Space.com, наблюдения с помощью большого телескопа Европейской южной обсерватории за газовым гигантом WASP-96b проводились в тот момент, когда эта планета проходила через диск своего светила.

экзопланета WASP-96 фото: beartai.com

Результаты спектрального анализа показали присутствие большого количества натрия в атмосфере - седьмого по распространенности химического элемента во Вселенной.

Полученный спектр был настолько четким, что была вдвинута гипотеза, согласно которой в атмосфере планеты нет облаков. Теперь астрономы попытаются обнаружить в атмосфере молекулы воды и углекислого газа.

Помимо отсутствия облаков экзопланета интересна еще и тем, что она очень велика - примерно на 20% больше Юпитера и очень горяча - ее температура оценивается в 1000 градусов Цельсия. Масса ее сравнима с Сатурном и поэтому астрономы называют ее "горячим Сатурном".

Звезда WASP-96 относится к спектральному классу G8, она расположена в созвездии Феникса, ее возраст оценивается в 8 млрд лет.

09.05.2018 12:47

Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
США спасет только большая война, но армия к ней не готова
В своем докладе по стратегии национальной обороны США на 2018 год министр Джеймс Мэттис довольно лаконично изложил задачи и цели американских военных в ближайшем будущем.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.