Эстонский генный фонд принял на работу робота

Генный фонд Эстонии, в котором хранятся биоданные 5% совершеннолетних жителей страны, нанял нового сотрудника. Им стал робот, который помогает разделять собираемую кровь на компоненты, что ускорит сроки сбора генетической информации.

Эстонский генный фонд принял на работу робота

фото: vestniktartu.ee

"С помощью этой машины, которая выделяет ДНК, теперь мы можем за полтора часа обрабатывать около 100 генетических проб, - рассказал эстонскому телеканалу ETV+ руководитель лаборатории биобанка Генного фонда Эстонии Стевен Смит. - Раньше этот процесс вручную занимал около недели, при этом одновременно обрабатывались не 96 проб, а лишь 24".

Процесс, в котором оказывает содействие робот, называется фракционирование крови, то есть разделение ее на компоненты. Он важен для выделения ДНК из образца. За две недели работы робот извлек уже свыше четырех тысяч генетических проб. При этом ему удалось провести такой важный элемент исследования как генотипирование на более, чем десяти тысячах образцов.

Эстонский генный фонд (ЭГФ) Тартусского университета является базой, который описывает данные родословных, состояния здоровья, а также генных исследований добровольных доноров ДНК. Эти данные позволяют проводить научные исследования, которые дают ученым возможность понять, как генетическая информация и ее изменения влияют на развитие индивидуума, его старение, благосостояние и заболевания.

К настоящему моменту в базе ЭГФ находятся данные 51 535 доноров ДНК в возрасте от 18 лет. При этом половое и возрастное распределение доноров соответствует распределению населения Эстонии.

10.08.2018 12:47

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.