Геологи нашли подтверждение гипотезы миграции древних людей с Аляски вдоль побережья

Первая волна миграции древних людей из Сибири на Аляску через Берингов пролив и далее на юг, вероятно, шла вдоль Тихоокеанского побережья. Данные в поддержку этой гипотезы обнаружили исследователи из Университета Буффало Элия Лиснек и Шарлотта Линдквист во время экспедиции на остов Далл у побережья Аляски.

первые люди на Аляске

фото: therealconspiracyforum.com

Как сообщила во вторник газета "Нью-Йорк таймс", они изучили геологическое строение этого и других островов у побережья Аляски и пришли к выводу, что около 17 тыс. лет назад этот район был свободен ото льдов и, следовательно, мог служить путем миграции древних людей, передвигавшихся от острова к острову на юг.

"Мы не заявляем с определенностью, что они двигались вдоль побережья, - приводит газета слова Элии Лиснек, руководившей программой геологических исследований. - Мы просто получили первые прямые доказательства того, что такой путь миграции был возможен".

древние люди на Аляске

Согласно одной из гипотез, первые люди, попавшие на североамериканский континент после последнего оледенения могли двигаться с Аляски либо вглубь материка через территорию современной Канады, либо передвигаться морским путем вдоль Тихоокеанского побережья. В пользу этой второй гипотезы свидетельствовали археологические находки на одном из островов у побережья канадской провинции Британская Колумбия, возраст которых оценивается в 13 тыс лет, а также находки в окрестностях Кловиса /штат Нью-Мексико/, где в 1930-х годах археологи обнаружили орудия людей каменного века.

Последнее по времени оледенение в северном полушарии началось около 110 тыс. лет назад и закончилось около 10 тыс. лет назад.

06.06.2018 11:07