Инопланетяне вряд ли внешне похожи на землян, считает физик Джим Аль-Халили

Если люди когда-нибудь встретятся с инопланетянами, то, скорее всего, эти существа внешне не будут походить на землян. Такого мнения придерживается британский физик- теоретик и популяризатор науки Джим Аль-Халили - составитель и редактор вышедшей в 2016 году книги о перспективах встречи с внеземными цивилизациями Aliens. Science Asks: Is There Anyone Out There? (в русском переводе: "Одиноки ли мы во Вселенной? Ведущие ученые мира о поисках инопланетной жизни).

Инопланетяне вряд ли внешне похожи на землян

фото: games-warface.ru

В связи с публикацией этой книги на французском языке Аль-Халили - автор многочисленных научно-популярных фильмов и книг - дал интервью швейцарской газете Le Temps ("Тан"), в котором скептически высказался по поводу возможности внешнего сходства обитателей далеких миров с людьми. "У нас есть тенденция всему придавать антропоморфный вид, - заметил ученый. - Типичного инопланетянина мы представляем как существо с двумя руками и, по крайне мере, с несколькими пальцами... В действительности же, больше шансов, что инопланетяне совсем на нас не похожи".

Как считает Аль-Халили, если Землю посетят посланцы инопланетного разума, то, вероятно, это будут машины, а не биологические существа. В качестве аргумента он привел тот факт, что люди применяют роботов, хотя и находятся еще на начальном этапе исследования Вселенной.

"Можно поспорить, что через несколько сотен лет искусственный интеллект отправится в путешествие для нас, потому что он способен выжить в экстремальных условиях, - пояснил ученый. - Поэтому логично, что и те, кто посетил бы нас сегодня, должны опережать нас в технологическом плане. В этой связи вероятно, что они предстали бы перед нами, скорее, в виде силиконовых машин, а не биологических существ".

inoplanetyane_realnoye_foto.jpg

Хотя в кинофильмах о пришельцах из космоса часто обыгрывается тема грозящей человечеству опасности - мол, они хотят напасть на Землю и сожрать людей, Аль-Халили высказал сомнение в том, что такое представление об инопланетянах верное.

По его мнению, нет оснований считать, что подобного рода "взаимодействие" между представителями разных миров во Вселенной имело бы смысл, поскольку "ничто не может гарантировать, что их форма жизни тоже базируется на ДНК". "Полагаю, что мотивацией [прибытия инопланетян на Землю] будет прежде всего любопытство. Стремление знать и понимать - это характерная черта не только человечества, но и разума в целом", - констатировал ученый.

Он не согласен и с бытующим мнением о том, что на поиски "чего-то невероятного", включая внеземную жизнь, наука расходует слишком много средств и времени. "Этот аргумент звучит регулярно во всех сферах науки: зачем искать бозон Хиггса в ЦЕРН (Европейская организация по ядерным исследованиям), не лучше ли направить эти средства на разработку лекарства от рака, - сказал Ал-Халили. - Но ведь понимание мира и его функционирования - это то, что делает нас людьми. И мы продолжим этим заниматься".

19.07.2018 11:30

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.