Информационное издание

Искусственный интеллект научился абстрактному мышлению

Область применения искусственного интеллекта становится шире с каждым годом. Нейронные сети умеют не только обрабатывать фотографии, но и самостоятельно писать картины, а то и вовсе превращать видеоролики в уровни компьютерной игры. Согласно данным нового исследования, до появления машины с «человеческим» мышлением осталось совсем недолго. Учёные обнаружили у компьютера способность не только к логическим, но и к абстрактным операциям — которым он научился самостоятельно.

Искусственный интеллект научился абстрактному мышлению

фото: trashbox.ru

Разница между человеческим и машинным мышлением заключается не только в скорости вычислений, но и в умении мыслить абстрактно. Чтобы компьютер смог подсчитать что-либо, он должен сначала определить, что именно он будет подсчитывать: например, целые числа или определённые предметы, заданные программой. Последняя задача осложняется тем, что многие признаки объектов (форма, цвет и размер) могут быть схожими у совершенно разных объектов. Человек же, глядя на четырёх кошек, четыре яблока и цифру 4, интуитивно знает, что у них всех есть общая черта, — абстрактное понятие «четыре». Именно в этом заключалась разница между биологическим и электронным мозгом — до недавнего времени.

США намерены внедрять искусственный интеллект в системы вооружений

США намерены внедрять искусственный интеллект в системы вооружений - Пентагон

Научный журнал Американской ассоциации содействия развитию науки Science Advance опубликовал результаты исследования, в ходе которого искусственный интеллект самостоятельно развил абстрактное мышление.

В ходе эксперимента нейронная сеть, предназначенная для простого обнаружения визуальных объектов, сумела спонтанно развить «человеческий» подход к подсчёту предметов.

Исследователи обнаружили, что определённые участки сети внезапно «настроились» на абстрактные числа, проявив признаки взаимодействия нейронов в реальном мозге. ИИ «понял», что изображение четырёх яблок похоже на изображение четырёх кошек — потому что количество предметов в обоих случаях совпало.

По словам разработчиков, в их планы не входило обучение искусственного интеллекта такому методу подсчёта, и теперь им предстоит разобраться, каким образом он развил в себе необычную способность. В перспективе применение схожих алгоритмов может значительно расширить область применения нейронных сетей. источник

13.05.2019 10:48

Больше миллиона гектаров леса горит в Сибири и Якутии
В Красноярском крае, Иркутской области и других частях России происходит настоящая экологическая катастрофа.
Гигантский Сибайский карьер
Люди вынуждены дышать сернистым газом, который источает из себя гигантский Сибайский карьер.
Видео со дна Атлантического океана шокировало ученых: пир акул
Видео, снятое специальным аппаратом на глубине 450 метров.
История возникновения китайского "цифрового камуфляжа"
Шаблон напоминает блочную графику из компьютерной игры Minecraft, резко контрастирует с традиционными.
Медуза размером с человека: где её нашли?
Известно не менее 80 видов корнеротов, и среди них Rhizostoma pulmo, или бочковая медуза.
Спортбайк: жизнь после аварии, монолог инвалида-колясочника
В мае 2011 года попал в аварию на мотоцикле, в результате повредил спинной мозг и не чувствует тела ниже груди.
Цикада 3301: криптографическая загадка хакеров или спецслужб?
Головоломки, которые ставит таинственная группа Cicada 3301.
В Якутии найдена голова волка, пролежавшая в мерзлоте 40 тысяч лет
Данная находка уникальна тем, что обнаружена крупная голова взрослого волка.