Информационно развлекательное издание

Исследуя самый опасный для человечества космический объект учёные обнаружили много странного

За минувшие месяцы OSIRIS-REx успел накрутить вокруг Бенну несколько десятков витков и добыть немало новой информации. Учёные смогли оценить массу астероида (около 75 млрд. кг), узнали, что поверхность его покрыта кратерами, что он испускает шлейф частиц, которые затем вращаются вокруг него подобно спутникам. Что сам он делает полный оборот вокруг своей оси приблизительно за 4 часа. Но самое, наверное, любопытное открытие – это особенности гравитации у его поверхности. Дело в том, что баланс центростремительных и центробежных сил на бешено вращающемся Бенну очень хрупок. Это приводит к эффектам, достойным кэролловской Страны Чудес.

фото: lpl.arizona.edu

В астрономии есть такое понятие - полость Роша. Французский астроном Эдуар Альбер Рош ввёл её для системы двойных звёзд. Грубо говоря, она означает область, в которой собственное притяжение звезды гораздо существеннее, чем притяжении звезды-компаньонки. Но этот термин может быть применён шире. В отношении Бенну говорят о вращательной полости Роша, области, где векторы гравитационных сил распределены привычным для нас образом. Она так мала, что не охватывает астероид со всех сторон, а составляет лишь ограниченную область в районе экватора. Ничего подобного прежде на астероидах не наблюдали.

снимки астероида Бенну

Американский космический зонд OSIRIS-REx сделал первые снимки астероида Бенну

Для наглядности исследователи предлагают представить, что находясь на поверхности Бенну, вы поскользнётесь на банановой кожуре. Вам очень повезёт, если такая неприятность случится в пределах полости Роша. В этом случае вы просто шлёпнетесь на его поверхность. А вот за её пределами всё может кончиться куда печальнее. Вас понесёт в направлении экватора, причём не исключено, что экватор вы с разгону проскочите, и вас вынесет на орбиту и дальше в космос. Мало того, похоже, что полость Роша на Бенну постоянно сужается.

Учёные полагают, что от такой жизни астероид и вовсе может однажды исчезнуть, потеряв всё своё вещество. Правда, прогнозы насчёт будущего Бенну и раньше были довольно мрачными. Он считается самым потенциально опасным для человечества космическим объектом. Шансы его столкновения с Землёй оценивают как 1⁄4000. При таких прогнозах, уж лучше бы ему заблаговременно исчезнуть.

Но это всё дело далёкого будущего, а пока исследовательская группа озабочена тем, как спланировать забор грунта с поверхности Бенну в 2020 г. Фокусы с гравитацией и поток частиц могут создать космическому аппарату немалые трудности. источник

26.04.2019 15:49

Спецназ ФСБ грузил деньги в бронежилеты при обысках
Большинство арестованных являются сотрудниками спецподразделения «Альфа» и группы спецназначения «Вымпел».
Атомная подводная лодка: тайна «Лошарика»
Об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало.
Подводный мир глазами ныряльщика
Ныряльщик скользит под ледяными покровами, ходит по дну океана с рыбаком охотником и плавает с китами в этом захватывающем короткометражном ролике.
Вундеркинды СССР: что с ними стало?
Вундеркинды — одаренные дети, отличающиеся от своих сверстников интеллектуальными способностями.
К-324 или как советская АПЛ секретную разработку у США "утащила"
В 1983 году США развертывают секретную операцию против - Гренады, дружественной СССР.
Иван и Серый волк: жизнь с волком в квартире
К волгоградцу Ивану волк попал года полтора назад, случайно. И для семьи сразу всё изменилось.