Излучение мобильных телефонов может наносить вред развитию памяти у подростков

Электромагнитное излучение мобильных телефонов может отрицательно сказываться на развитии памяти у подростков. К такому выводу пришли специалисты Швейцарского института тропиков и общественного здравоохранения (Swiss TPH).

Излучение мобильных телефонов может наносить вред развитию памяти у подростков

фото: ru.freepik.com

В проведенном ими исследовании участвовали около 700 подростков в возрасте от 12 до 17 лет из немецкоязычных и франкоязычных районов Швейцарии. Цель состояла в изучении воздействия электромагнитных полей радиочастотного диапазона (ЭМП РЧ) на память.

Эта научная работа стала продолжением изысканий, которые Swiss TPH проводил ранее - они были опубликованы в 2015 году в журнале Environment International. Однако на этот раз экспериментом было охвачено в два раза больше участников. Как отмечает институт на своем сайте, речь идет о "первых эпидемиологических исследованиях для оценки кумулятивной дозы ЭМП РЧ для мозга подростков".

За образную память отвечает правое полушарие мозга, поэтому последствия воздействия электромагнитных полей на память, подчеркивают ученые, была особенно заметна у подростков, которые, разговаривая по мобильному телефону, держат его у правого уха. Было также установлено, что другие виды беспроводной коммуникации, в частности, отправка СМС-сообщений, электронные игры или пользование интернетом приводят лишь к незначительному воздействию электромагнитного излучения на мозг и не сказывается на развитии памяти.

"Уникальной чертой этого исследования является тот факт, что были использованы объективно собранные данные о людях, пользующихся мобильными телефонами", - заявил руководитель научной группы профессор Марти Рёёсли. Вместе с тем, по его словам, "пока не ясно, каким образом электромагнитные поля радиочастотного диапазона могут потенциально затронуть мозговые процессы и насколько полученные нами результаты существенны в долгосрочном плане". "Потенциальный риск для мозга может быть сведен к минимуму использованием во время разговора по мобильному телефону наушников или колонок, особенно если качество сети слабое и телефон установлен на максимальную мощность",- сказал Рёёсли.

Институт Swiss TPH - крупный швейцарский исследовательский и учебный центр в сфере здравоохранения, ассоциированный с Базельским университетом. Исследование, касающееся мобильных телефонов, он проводил в сотрудничестве с коллегами из Бельгии при финансовой поддержке Европейского союза и Швейцарского национального фонда научных исследований.

20.07.2018 11:00

Тайны Бермудского Треугольника
Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» - это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.