up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Наука и технологии / Китайский узкофюзеляжный реактивный авиалайнер С919 совершил первый тестовый полет

Китайский узкофюзеляжный реактивный авиалайнер С919 совершил первый тестовый полет

Похоже, что поставленная высшим руководством КНР задача вывести Китай если не в мировые лидеры в сфере самолетостроения, то по крайней мере снизить зависимость местного рынка от иностранных поставщиков, начинает постепенно обретать конкретные очертания.

авиалайнер с919

фото: zdnet4.cbsistatic.com

Доказательством тому служит пассажирский реактивный узкофюзеляжный авиалайнер С919, поднявшийся сегодня впервые в воздух с одной из взлетно- посадочных полос шанхайского международного аэропорта Пудун и успешно совершивший посадку под ликование жителей Поднебесной, следивших за этим событием в прямом эфире Центрального телевидения. Таким образом, завершились первые летные испытания авиалайнера, который пробыл в небе около полутора часов, поднявшись на 3 тыс. метров.

После взлета экипаж самолета и технические специалисты провели целый ряд тестов по проверке функционирования ключевых систем авиалайнера. В первом полете С919 сопровождал второй небольшой самолет, который взлетел раньше авиалайнера. В его задачу входил мониторинг погодных условий, наблюдение за С919 и координация хода испытаний с наземными службами. За штурвалом С919 сегодня находился командир экипажа Цай Цзюнь - бывший пилот China Eastern Airlines ("Чайна истерн эйрлайнз"), который сейчас входит в состав команды пилотов центра испытаний Китайской корпорации коммерческой авиации (COMAC).

Разработкой и производством авиалайнера с 2008 года занималась COMAC. Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в Шанхае в ноябре 2015 года. В его разработке и производстве на разных этапах принимали участие свыше 200 различных предприятий и 36 научно- исследовательских центров из 22 провинций страны. Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная - 5000 км. Авиалайнер может совершать полет на высоте до 12,1 тыс. метров.

Со строительством данного самолета высшее руководство страны связывает свои надежды на снижение зависимости рынка воздушного транспорта КНР от иностранных производителей. По оценкам экспертов, С919 будет стоять в одном ряду с Boeing 737 ("Боинг-737") и A320, но при этом отличаться некоторыми характеристиками. В частности, ожидается, что китайский авиалайнер будет более экономичным. Сегодняшние испытания стали лишь первым шагом на пути к коммерческому успеху авиалайнера, в котором здесь нисколько не сомневаются. Но речь пока идет о китайском рынке, хотя амбиции выхода за Великую китайскую стену с новым самолетом прослеживаются практически во всех комментариях местных СМИ, да и официальных заявлениях властей.

Даже в самом названии авиалайнера С919, согласно официальным заявлениям производителя, заложено амбициозное стремление Китая составить конкуренцию компаниям Boeing и Airbus ("Эйрбас"), названия самолетов которых также начинаются с той же буквы, что и названия компаний. В случае с С919 первая буква означает как корпорацию СOMAC, так и China (Китай). Что касается значения цифр, то девятка здесь символизирует "вечность", а 19 - максимальное число посадочных мест в салоне, которое составляет 190.

На прошлой неделе генеральный директор COMAC Хэ Дунфэн сообщил, что корпорация уже получила 570 заказов на С919 от 23 компаний внутри страны и из-за рубежа. При этом доля иностранных заказов составляет порядка 10%. К этому авиалайнеру проявили интерес, в частности, немецкая авиакомпания PuRen Airlines, тайская City Airways, а также ряд компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. Коммерческая эксплуатация нового самолета, полагают эксперты, может начаться не раньше 2020 года.

В настоящее время ведется работа по сертификации С919 в Китае. Что касается выхода на зарубежные рынки, то такие планы у Китая есть, однако для этого предстоит пройти длительную процедуру сертификации. По словам гендиректора COMAC, вопрос получения разрешения на полеты данного самолета в страны ЕС будет подниматься на переговорах с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Поставлена также задача получить разрешение на полеты от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), переговоры с Соединенными Штатами и ЕС по этому вопросу могут начаться уже в этом году.

Так или иначе, даже для выхода на местный рынок, несмотря на уже имеющиеся заказы, понадобиться пройти множество процедур согласования и сложный процесс сертификации. Пока что китайские авиакомпании предпочитают тратить средства на широкофюзеляжные самолеты иностранных компаний, чтобы обслуживать возрастающий в последние годы поток выездного туризма. А на этом направлении конкурентов у Boeing и Аirbus на китайском рынке пока нет и не предвидится в ближайшем будущем. Так, компания China Eastern Airlines уже подписала в 2016 году контракты с Аirbus на покупку 20 A350-900 и 15 B787-9 у компании Boeing. Контракты должны быть выполнены до 2022 года. Компания China Southern Airlines также объявила в апреле о намерении приобрести 20 A350-900 почти за 6 млрд долларов.

Согласно прогнозу компании Boeing, в ближайшие 20 лет Китай станет крупнейшим авиационным рынком мира. К тому времени КНР потребуется свыше 6,8 тыс. новых самолетов на общую сумму порядка 1 трлн долларов. 75% этих потребностей составят узкофюзеляжные самолеты, каким и является С919. В этой связи, считают местные аналитики, данный авиалайнер теоретически сможет составить конкуренцию Boeing и Airbus на китайском рынке.

На сошедшем с конвейера первом образце, который сегодня впервые поднялся в воздух, часть оборудования, включая ключевые узлы и двигатель, были закуплены Китаем за рубежом. На авиалайнере сейчас установлен двигатель LEAP-X1C компании CFM International ("Си-эф-эм интернешнл"). Силовые установки той же серии используются на самолетах Boeing 737 ("Боинг-737") и A320. Доля оборудования и различных компонентов китайского производства в авиалайнере составляет чуть больше 50% от всех узлов и агрегатов самолета.

В будущем разработчик рассчитывает перейти на использование двигателя собственного производства. Работы в этом направлении корпорация COMAC уже начала. По поступившей в СМИ информации, собственный двигатель у C919 может появится не раньше, чем через восемь лет.

После первого полета COMAC намерена собрать еще шесть самолетов, которые также будут задействованы в проведении различных полетных тестов, необходимых для получения лицензии в Китае.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее