Информационное издание

Китайские ученые обнаружили черепа неизвестных науке ископаемых предков человека

Китайские археологи обнаружили в ходе раскопок черепа представителей прежде не известного науке вида ископаемых людей. Как сообщило агентство Синьхуа, возраст находки составляет от 105 тыс. до 125 тыс. лет.

черепа неизвестных науке ископаемых предков человека

фото: yourfinancialrelief.com

Открытие было сделано в районе города Сюйчан (центральная провинция Хэнань). По словам специалистов, обнаруженные черепа имеют принципиальные отличия от известных науке. В то же время они обладают некоторыми характеристиками, присущими неандертальцам, а также доисторическому человеку, обитавшему в районе Центрального и Северного Китая десятки тысяч лет назад, останки которого ученым довелось изучить ранее.

"Два черепа, обнаруженные нами, принадлежат представителям совершенно иного, нового вида", - рассказал в интервью журналистам археолог Ли Чжаньян из Института культурного наследия и археологии Хэнань. Он подготовил подробный доклад об уникальной находке, согласно которому свод черепа, а также височная кость выдают принадлежность к некому промежуточному звену между синантропом (ок. 460-230 тыс. назад) и первыми Homo sapiens (около 40 тыс. лет назад стал единственным представителем семейства гоминид).

"Данные черепа принадлежали двум доисторическим гоминидам, которые жили в промежутке между синантропом и современным человеком, - пояснил Ли Чжаньян. - Весьма вероятно, что это были прямые предки современных китайцев".

Археолог отметил, что ученые анализируют ДНК ископаемых находок. "Впервые в Восточной Азии обнаружены останки, которым присущи характеристики неандертальца", - подчеркнул он. К настоящему моменту сформирована международная группа специалистов, в том числе из представителей Китайской академии наук, Вашингтонского университета, которые при помощи современных технологий занимаются подробным изучением и анализом этих черепов и, вполне возможно, в ближайшее время сделают новые важные открытия.

04.03.2017 09:13

Нам дали понять, что "место занято": секреты Луны
Гадали о происхождении спутника, мечтали ступить на поверхность, представляли себе лунных жителей.
Спецназ ФСБ грузил деньги в бронежилеты при обысках
Большинство арестованных являются сотрудниками спецподразделения «Альфа» и группы спецназначения «Вымпел».
Атомная подводная лодка: тайна «Лошарика»
Об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало.
"Сидел при всех": из своих 62 лет Анатолий Ганне провел в заключении 33
– Я родился в 1956 году, при Хрущеве, Сталина чуть-чуть не застал.
15 лет в глуши: философ-отшельник Володя
Володя не любит, когда его называют отшельником: звучит громко, а смысла не отражает.