![]() В китайской провинции Чжэцзян открылся ресторан, в котором посетителям не услышать традиционное "чего изволите?" от официантов. Собственно, их и нет в этом заведении, относящемся к разряду "умных" - китайских кёльнеров в нем заменил компьютер, который буквально на лету улавливает желания клиентов, мгновенно исполняет их заказы и при этом, заметьте, не грубит и не ждет "чаевые". фото: chitaitext.ru Для того, чтобы заказать блюдо, в "продвинутом" ресторане нужно всего лишь нажать пальцем на сенсорный экран, который служит обеденным столом. Да, прямо на матовой поверхности такой столешницы-монитора расставляются блюда с рассыпчатым рисом, пиалы с бульонами и тарелки с прочей вкусной снедью, которой так славится непревзойденная кухня Поднебесной. Но прежде чем запустить в еду палочки куайцзы гурманы могут в коротком ожидании доставки этих шедевров кулинарии хорошо их рассмотреть на том же столе- экране. Это устройство способно воспроизводить в цвете все съедобные изыски, которые есть в электронном меню. Для появления этих картинок тоже достаточно прикоснуться перстом к экрану и тут же появится картинка - этакий "портрет" соблазнительного блюда, от которого придет в восторг даже самый искушенный гурман. Но и это далеко не все. В умном ресторане, сообщила в четверг газета "Жэньминь жибао", посетителям не надо изнывать от ожидания официантов для оплаты счета. В нем используется платежная система Alipay ("Алипэй"), которая автоматически снимает потраченную сумму денег с одноименного счета перед тем, как сытно отобедавший клиент выкатится за порог заведения. Одним словом, в "умном" ресторане обслуживают по последнему слову техники и вволю накормят на высшем китайском уровне! Что еще сказать по этому поводу? Технологии в настоящее время развиваются настолько быстрыми темпами, что люди не успевают проследить за тем, что же новое появилось сегодня. Но такие рестораны, как открывшийся в китайском Чжэцзяне, они заметят непременно. И это важный положительный момент. Чего греха таить, ведь многие до сих пор считают Китай способным только копировать чужое, а тут налицо технологии, разработанные китайскими учеными, и они сейчас успешно работают в различных сферах: в электронике, на транспорте, в промышленности. А теперь еще и в ресторанном бизнесе. "Умные" рестораны в КитаеВпрочем, эту область применения китайские технологии нащупали отнюдь не сегодня, а еще в 2010 году. Тогда в провинции Шаньдун начал работу первый ресторан нового поколения, где вместо официантов посетителей стали обслуживать роботы, многие из которых оказались точной копией известных киноперсонажей: мультипликационных Валл-и, дроидов из "Звездных войн" и других героев популярных лент. В ресторане приветствует гостей песнями и танцами необычный администратор - тоже робот. Под его неусыпным наблюдением андроиды ловко разносят подносы с заказами, но вот накрывать на столы они пока не научились, это дело ближайшего будущего. Через шесть лет, в 2016 году в Китае открылся первый "умный" ресторан KFC ("Кей-эф-си"). Он известен аппаратом, который помогает гостям облегчить муки выбора - что же все- таки заказать? Компьютер, разработанный американцами совместно с китайским интернет-холдингом Baidu ("Байду"), вежливо подсказывает посетителям, что заказать. При этом умная машина основывается на внешности того или иного гостя, определяет его пол, возраст и даже настроение. Если же перед ним окажется постоянный клиент KFC, то компьютер просмотрит на историю заказов этого посетителя и предложит ему что-нибудь по вкусу. Веление времениПоявление таких ресторанов в Китае - веление нашего времени, столь богатого на различные изобретения, в корне меняющих жизнь человека. И чуточку жаль, что может быть скоро в местных ресторанах не окажется обычных официантов, готовых всем услужить дорогим гостям и от того с очень гибким позвоночником. Некому будет, например, подвести клиента к ресторанному аквариуму с лениво двигающимися в воде загадочными дарами морей и рек, не предполагающими скоро оказаться на кухонной сковородке. Никто больше не попросит вас сделать выбор и не отведет в пищеблок, чтобы там клиент сам увидел, как выбранную им рыбу повар бросит на скользкий от жира каменный пол и будет бить деревянной колотушкой, чтобы уже бездыханную начать потом потрошить и чистить. Когда людей в этом сервисе заменят роботы, из китайских ресторанов может улетучиться то, что придает им особый смак - обволакивающая посетителей атмосфера теплоты, и того внимания, которое принято называть сердечным и душевным. Но, может, и андроидов когда-нибудь научат относиться к нам по-человечески, как вы думаете? Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |