Корабль Dragon доставил на Землю с МКС материалы научных исследований

Космический грузовой корабль Dragon ("Дрэгон") американской компании SpaceX ("Спейс-экс") вернулся в субботу на Землю с Международной космической станции (МКС), доставив с орбитального комплекса около 1,8 тонны грузов.

Космический грузовой корабль Dragon фото: surfingbird.ru

Как сообщила SpaceX в "Твиттере", "успешное приводнение Dragon подтверждено". Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) ранее информировало, что Dragon приводнится в Тихом океане, к западу от полуострова Калифорния. Далее его должны транспортировать в порт города Лонг-Бич (штат Калифорния). Готовить корабль к очередному возвращению на МКС будут в одном из центров SpaceX в Техасе.

Использованный в этот раз Dragon был запущен к МКС 2 апреля и пристыковался к орбитальному комплексу 4 апреля. Он доставил на борт станции груз массой 2,6 тонны, включая продовольствие и материалы для научных экспериментов. Это была уже 14-я по счету миссия по отправке запасов и оборудования на МКС, осуществляемая при помощи Dragon.

Космический грузовик вернулся на Землю с материалами исследований, касающихся влияния невесомости на компоненты ряда медицинских препаратов. Цель экспериментов состояла в том, чтобы выяснить перспективно ли производить данные вещества в условиях микрогравитации. Кроме того, корабль доставил материалы, касающиеся влияния невесомости на растения, в том числе те, которые, предположительно, можно было бы культивировать на борту орбитального комплекса.

Для вывода Dragon на орбиту SpaceX использовала первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 ("Фэлкон-9"), которая ранее уже применялась при другом запуске.

В настоящее время вахту на МКС несут россияне Олег Артемьев и Антон Шкаплеров, американцы Эндрю Фойстел, Ричард Арнольд и Скотт Тингл, а также японец Норисигэ Канаи.

06.05.2018 12:26

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.