"Ледяной человек" употреблял высококалорийную пищу - ученые

"Ледяной человек" - Эци, употреблял калорийную пищу с высоким содержанием жиров. К такому выводу пришли ученые после того, как им удалось провести анализ содержимого его желудка, сообщает вещательная корпорация Би-би-си.

Этци ледяной человек обнаруженный во льдах

фото: flytothesky.ru

Эци жил около 5,3 тыс. лет назад и погиб на леднике Симилаун в Тирольских Альпах. Тело знаменитого древнего охотника было обнаружено немецкими туристами из Нюрнберга в 90-х годах прошлого века. С тех пор ученые узнали много нового о занятиях и образе жизни "ледяного человека", однако выяснить его диету им пока не удавалось. Последнее исследование, основанное на анализе содержимого желудка, наконец дает представление о питании Эци.

По мнению ученых, последний раз "ледяной человек" употреблял в пищу оленину, пшеницу, жирное козье мясо и папоротник. Общее содержание жиров составляло 50%, что намного выше, чем в рационе современных людей, где этот показатель - порядка 10%.

"Если принять во внимание высоту, на которой охотился "ледяной человек", то такой вид энергетической подпитки просто необходим. Лучшим способом для этого является употребление жиров, поскольку они обеспечивают необходимой энергией, позволяющей выжить в такой суровой среде", - утверждает микробиолог Фрэнк Мейкснер из Института по изучению мумий и "ледяного человека" при Европейской академии в итальянском Больцано (EURAC).

Ледяной человек Эци

"Рацион Эци был хорошо сбалансированным. В нем присутствовало правильное сочетание углеводов, белков и жиров", - подчеркнул доктор Мейкснер. По его мнению, такая высококалорийная, но невкусная пища могла поддерживать Эци во время длительных походов и путешествий.

Как показали результаты анализов, у "ледяного человека" были обнаружены признаки закупорки кровеносных сосудов, вызванной употреблением жирной пищи. Найденные в желудке следы папоротника говорят о том, что Эци, вполне возможно, пробовал лечиться травами.

"Ледяной человек" - мумия человека эпохи халколита (IV--III тысячелетия до н. э.), обнаруженная в 1991 году в Эцтальских Альпах вблизи ледника Симилаун на высоте 3200 метров. Она считается старейшей мумией человека, обнаруженной в Европе. В Австрии мумию называют Эци (по месту обнаружения), а в Италии она известна как Симилаунский человек или Тирольский ледяной человек. В настоящее время мумия находится в Археологическом музее Южного Тироля в Больцано. Исследования Эци продолжаются.

13.07.2018 18:01

Тайны Бермудского Треугольника
Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» - это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.