Млечный Путь скрывал галактику-«невидимку»

В окрестностях Млечного Пути до недавнего времени оставались зоны, которые невозможно было рассмотреть из-за яркого диска галактики. Некоторые астрономы полагали, что за диском находятся еще несколько неизвестных пока галактик-спутников.

Млечный Путь скрывал галактику-невидимку

фото: elmercurio.com.mx

Открыть первую такую галактику помогли свежие данные с европейского космического телескопа Gaia. В информации с телескопа есть сведения о координатах 1,3 миллиарда звезд и, что ценнее для астрономов, о скорости нескольких миллионов из них. Габриэль Торреальба (Gabriel Torrealba) из Академии Синика (Тайвань) и его коллеги из университетов США, Великобритании, Австралии и Германии смогли отделить свечение карликовой галактики от света, исходящего от звезд и газа в диске Млечного Пути. Найденная галактика находится в созвездии Насос на расстоянии около 424 тысяч световых лет от нас. Исследователи присвоили ей название Antlia 2.

Специалистов, впрочем, удивило не столько обнаружение карликовой галактики, сколько ее необычные свойства. Галактика даёт весьма скудный свет, и, если расчеты специалистов верны, Antlia 2 – это самая тусклая из всех известных галактик. Другие галактики подобных размеров обычно ярче в несколько тысяч раз.

В принципе тусклые галактики уже давно не новость. С 1984 года астрономы открыли несколько сверхрассеянных галактик, которые излучают примерно в сто раз меньше света, чем их собратья такого же размера. Некоторые специалисты считают, что в таких галактиках слишком мало газа для появления новых звезд. Как газ исчезает из сверхрассеянных галактик, пока до конца не ясно. Однако и сверхрассеянные галактики показались бы яркими рядом с Antlia 2, поясняют авторы в публикации на arXiv.org. Исследователи рассчитывают, что в базе данных с космического телескопа при детальном изучении можно найти свидетельства существования и других галактик-спутников.

В течение трех лет нас ожидает новая порция информации с телескопа Gaia о яркости и движении звезд. Возможно, с его помощью астрономы смогут в точности определить, откуда к нам прилетел загадочный астероид Оумуамуа, для которого пока только есть несколько звезд-кандидатов.

02.12.2018 14:16

Госдума приняла закон о суверенном Рунете
В случае одобрения Советом Федерации и утверждения президентом большая часть его норм вступит в силу с 1 ноября.
Россия поставила Китаю 24 истребителя Су-35
Китай стал первым покупателем российских истребителей Су-35. Контракт на поставку в КНР 24 истребителей был подписан в 2015 году.
Россиянам разрешили безнаказанно собирать мох и камыш
Депутаты Заксобрания Свердловской области приняли закон, позволяющий уральцам собирать в лесах мох, камыш и лесную подстилку.
Правнук Сталина назвал «моральными уродами» тех, кто восхищается его прадедом
Фигура Сталина начинается восприниматься как символ справедливости и альтернатива нынешней власти, которая оценивается как несправедливая, жестокая и не заботящаяся о людях.
Опрос показал рекордный уровень одобрения россиянами политики Сталина
Доля российских граждан, которые позитивно относятся к Иосифу Сталину, впервые превысила 50%. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на данные опроса «Левада-Центра».
Бывший завод Порошенко станет главной базой для ремонта кораблей ЧФ
Предприятие уже принимает на ремонт новейшие боевые корабли ЧФ. Недавно на СМЗ завершился плановое докование фрегата "Адмирал Григорович", вооруженного ракетами большой дальности "Калибр-НК".