Млечный Путь скрывал галактику-«невидимку»

В окрестностях Млечного Пути до недавнего времени оставались зоны, которые невозможно было рассмотреть из-за яркого диска галактики. Некоторые астрономы полагали, что за диском находятся еще несколько неизвестных пока галактик-спутников.

Млечный Путь скрывал галактику-невидимку

фото: elmercurio.com.mx

Открыть первую такую галактику помогли свежие данные с европейского космического телескопа Gaia. В информации с телескопа есть сведения о координатах 1,3 миллиарда звезд и, что ценнее для астрономов, о скорости нескольких миллионов из них. Габриэль Торреальба (Gabriel Torrealba) из Академии Синика (Тайвань) и его коллеги из университетов США, Великобритании, Австралии и Германии смогли отделить свечение карликовой галактики от света, исходящего от звезд и газа в диске Млечного Пути. Найденная галактика находится в созвездии Насос на расстоянии около 424 тысяч световых лет от нас. Исследователи присвоили ей название Antlia 2.

Специалистов, впрочем, удивило не столько обнаружение карликовой галактики, сколько ее необычные свойства. Галактика даёт весьма скудный свет, и, если расчеты специалистов верны, Antlia 2 – это самая тусклая из всех известных галактик. Другие галактики подобных размеров обычно ярче в несколько тысяч раз.

В принципе тусклые галактики уже давно не новость. С 1984 года астрономы открыли несколько сверхрассеянных галактик, которые излучают примерно в сто раз меньше света, чем их собратья такого же размера. Некоторые специалисты считают, что в таких галактиках слишком мало газа для появления новых звезд. Как газ исчезает из сверхрассеянных галактик, пока до конца не ясно. Однако и сверхрассеянные галактики показались бы яркими рядом с Antlia 2, поясняют авторы в публикации на arXiv.org. Исследователи рассчитывают, что в базе данных с космического телескопа при детальном изучении можно найти свидетельства существования и других галактик-спутников.

В течение трех лет нас ожидает новая порция информации с телескопа Gaia о яркости и движении звезд. Возможно, с его помощью астрономы смогут в точности определить, откуда к нам прилетел загадочный астероид Оумуамуа, для которого пока только есть несколько звезд-кандидатов.

02.12.2018 14:16

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.