Главная / Наука и технологии / На подводном вулкане близ Токио обнаружено уникальное месторождение кобальта

На подводном вулкане близ Токио обнаружено уникальное месторождение кобальта

Значительные залежи породы, богатой кобальтом и другими редкими металлами, обнаружены на океанском дне в непосредственной близости от японской столицы. Как сообщил сегодня телеканал NHK, месторождение находится в 350 км к юго-востоку от полуострова Босо в примыкающей к Токио префектуре Тиба.

подводный вулкан на океанском дне

фото: infox.ru

Данные о возможном наличии там редких металлов имелись давно, однако только сейчас этот район детально исследовала с помощью робота-батискафа группа специалистов ряда государственных и частных исследовательских центров.

Месторождение находится в районе подводного потухшего вулкана на глубине от 1500 до 5500 метров. Крайне богатая кобальтом и другими редкими металлами остывшая лава слоем примерно 10 см покрывает там площадь около 950 кв. км.

Япония практически не имеет полезных ископаемых, она закупает в значительных количествах редкие металлы, необходимые для электронной промышленности.

В настоящее время, сообщает телеканал, готовятся новые подводные экспедиции, призванные уточнить размеры месторождения и изучить технические возможности его разработки на океанском дне.