На спутнике Сатурна - Титане - возможно, существуют испаряющиеся озера из жидкого метана

Пересыхающие озера из жидкого метана, возможно, существуют на поверхности спутника Сатурна - Титана. Об этом сообщил во вторник портал Space.com со ссылкой на результаты двух исследований, в которых обобщались наблюдения, сделанные во время исследования Сатурна автоматической станцией "Кассини" (Cassini). Она пролетала мимо Титана более 100 раз и на некоторых снимках планетологи рассмотрели три озера, наполненные жидкостью, которые впоследствии исчезли. Планетологи назвали их "призрачными озерами" и предположили, что на поверхности Титана происходят сезонные изменения.

фото: dvokrapka.com

Во времени последнего прохождения над поверхностью Титана в апреле 2017 года станция проводила замеры с помощью альтиметра и, в частности, определила глубину впадин, в которых скапливается жидкость. Оказалось, что они имеют глубину до 100 метров, и в них скапливается жидкий метан.

"Титан - единственное небесное тело, помимо Земли, на поверхности которого наблюдается жидкость, - отметила планетолог из Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Розали Лопес. - Некоторые из нас называют Титан "Землей дальнего космоса".

Кольца Сатурна постепенно исчезают

Автоматическая межпланетная станция "Кассини" - совместный проект НАСА, а также Европейского и Итальянского космических агентств. Она была запущена в октябре 1997 года с целью исследований Сатурна, его колец и спутников. С момента запуска "Кассини" преодолела 7,9 млрд километров, совершила 294 оборота вокруг Сатурна, 162 раза сближалась с его спутниками и открыла 6 новых. В сентябре 2017 года станция вошла в плотные слои атмосферы Сатурна и прекратила свое существование.

Сатурн - газовый гигант, шестая планета Солнечной системы и вторая по размерам после Юпитера. Она названа в честь римского бога земледелия. Вокруг планеты обращается 62 известных науке спутника и четыре кольца - три основных и четвертое более тонкое.

Титан - самый крупный из спутников Сатурна, открытый в 1655 году голландским астрономом Христианом Гюйгенсом. Его диаметр - 5152 километра, он на 50% больше естественного спутника земли - Луны и на 80% массивнее ее. Это единственный спутник в Солнечной системе, имеющий плотную атмосферу, состоящую, в основном, из азота, метана и этана.

17.04.2019 08:58

Ученые оценили масштабы катастрофы извержения Йеллоустонского вулкана
Извержение Йеллоустонского вулкана вызовет цепную реакцию, которая обернется разрушением нашего мира.
Сколько живут в бою танки, самолеты и пехота
На картину боя сильно влияет вооружение солдат, их подготовка, боевой дух. Сводки с полей внимательнейшим образом изучались, обрабатывались и анализировались.
У глубоководных существ обнаружено феноменальное зрение
Ученые обнаружили у глубоководных созданий невероятную способность различать цвета даже на глубине свыше километра.
Человек уничтожает биоразнообразие Земли
Миллион видов животных и растений находятся под угрозой исчезновения. Ученые бьют тревогу, теперь дело за государствами: в их силах принять меры.