Главная / Наука и технологии / Ценнейшая находка новосибирских археологов

Ценнейшая находка новосибирских археологов

Новосибирским исследователям удалось обнаружить в пещере Страшной, которая находится в красногорском районе Алтайского региона, мощи, способные относиться к денисовским людям. Про это поведал ТАСС главный научный служащий барнаульского центра, занимающегося этнографическими и археологическими вопросами Дмитрий Папин.

"Автору открытия - новосибирскому археологу Андрею Кривошапкину, сотруднику нашей современной лаборатории. Найденные мощи можно отнести к временному моменту, который был свыше 40 000 лет вспять. В тот момент человек только формировался в теперешнего гомосапиенс", - говорит он.

Они всегда ищут

Со слов ученого, найденные останки представляют для науки огромнейшую ценность, потому как открытий, которые относятся к этому временному периоду, очень-очень мало. Денисовские homo sapiens знакомы человечеству по своим частичным останкам, которые нашли в Денисовском подземелье. Это были фаланги пальца младенца, несколько мужских коронных зубов и кости пальцев ноги, которые, вероятно, принадлежали иному виду.

В планах российских ученых при непосредственной помощи немецких товарищей является проведение генетического изучения алтайского открытия. В подземелье было найдено многие другие вещи 40-тысячелетней давности - различные каменные инвентари, которые сопровождали старинного человека, останки древнейшей фауны и других предметов. В данный момент алтайским и новосибирским ученым придется подробно исследовать три пещеры - Денисова, Страшная, Чагырская, относящихся к древнекаменному периоду.

"Каждая из этих памяток отображает наиболее древний период образования человечества, а именно каменного века. На тот момент как раз на местности Северо-восточной Евразии начал свое формирование современный Homo sapiens sapiens, пришедший сюда из бездны теплых областей, Африки", - получилось поделиться ведущему научному сотруднику барнаульского центра этнографии и археологии.