НАСА попытается восстановить связь с марсоходом "Оппортьюнити" в сентябре

Попытка установления радиоконтакта с марсоходом "Оппортьюнити" (Opportunity), перешедшим в спящий режим в условиях бушующей на Марсе пыльной бури, может быть предпринята не ранее сентября. Об этом сообщил в пятницу интернет-портал Space.com со ссылкой на экспертов Национального управления по аэронавтике и исследованиям космического пространства (НАСА).

НАСА попытается восстановить связь с марсоходом Оппортьюнити

фото: manteresting.com

"С учетом длительности бури, наблюдавшейся на Марсе в 2001 году, можно ожидать, что атмосфера в достаточной степени очистится к началу сентября с тем, чтобы "Оппортьюнити" смог зарядить свои батареи и послать сигнал на землю", - приводит Space.com мнение экспертов.

С 30 мая на поверхности Красной планеты бушует мощнейшая буря, возникающая примерно раз в течение 6-8 земных лет и солнечные батареи марсохода не получают достаточной энергии. В результате "Оппортьюнити" перешел в спящий режим, при котором аппаратура периодически включается, проводится проверка имеющегося заряда батарей и в случае, если заряд слишком низок, аппаратура вновь возвращается в спящий режим.

"Оппортьюнити" совершил посадку на марсианское плато Meridiana в январе 2004 года, три недели спустя после того, как на поверхность Красной планеты опустился другой марсоход - "Спирит" (Spirit), проработавший до марта 2010 года. Специалисты НАСА не получали фотоинформации с "Оппортьюнити" с 10 июня нынешнего года.

К 2020 году НАСА планирует доставить на поверхность Марса еще один аппарат для сбора информации, на основании которой ученые оценят вероятность существования жизни на Марсе в далеком прошлом, а также возможность существования человека на Красной планете в будущем.

21.07.2018 10:23

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.