Главная / Наука и технологии / Неандертальцы обладали более развитыми легкими, чем современные люди

Неандертальцы обладали более развитыми легкими, чем современные люди

Неандертальцы имели более крепкий позвоночник и развитые легкие, нежели современные люди. К такому выводу пришла международная группа ученых после изучения костей скелета данного вида древнего человека, сообщает газета "Дейли телеграф".

neandertaltsy_obladali_boleye_razvitymi_legkimi_chem_sovremennyye_lyudi

фото: 22century.ru

Исследователи из университета Страны Басков в сотрудничестве со своими коллегами из Израиля создали 3D-модель грудной клетки и позвоночника неандертальского мужчины, умершего около 60 тыс. лет назад. Для этого они использовали технологию компьютерной томографии. Данная методика позволила ученым получить изображение того, как на самом деле выглядело тело древнего человека. Результаты эксперимента показали, что строение грудной клетки наших предков сильно отличалось от современных людей.

"Позвоночник неандертальцев больше размещен внутри торакса, что делает его довольно устойчивым", - отметила ведущий автор исследования, профессор Асьер Гомез- Оливенсия. "Кроме того, грудная клетка шире в нижней части", - добавила она. Торакс представляет собой грудную клетку человека, образованную верхней частью позвоночника, с отходящими от него 12 парами ребер и грудной костью. В нем расположены сердце и легкие.

Форма грудной клетки позволяет говорить о том, что диафрагма древних людей была значительно увеличена. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что они обладали развитыми легкими, которые могли вместить в себя большой объем кислорода.

По словам экспертов, такое строение тела позволило неандертальцам выжить в условиях сурового климата и ограниченных ресурсов. Данное открытие имеет важное научное значение, поскольку позволяет специалистам лучше понять, какие этапы эволюции прошли современные люди.

Первые люди с чертами протонеандертальца населяли Европу еще 350 - 600 тыс. лет назад, последние неандертальцы жили около 40 тыс. лет назад. Название вида происходит ущелья Неандерталь возле Дюссельдорфа и Эркрата в Западной Германии, где в 1856 г. был обнаружен череп необычной формы. По мнению ученых, неандертальцы имели коренастое телосложение, их рост достигал 165 см. Они жили в пещерах и хижинах из костей мамонта, а питались кореньями и мясом диких животных.