Главная / Наука и технологии / Новые открытия в Судане помогут пролить свет на некоторые секреты Древней Африки

Новые археологические открытия в Судане помогут пролить свет на некоторые секреты Древней Африки, полагают ученые. Группа исследователей из Швейцарии во главе с ведущим экспертом по Судану Шарлем Бонне обнаружила три храма, которые коренным образом отличаются от всех найденных ранее.

храмы овальной  формы керма

фото: ru.wikipedia.org

Как рассказал археолог, датируемые примерно 2000-1500 гг. до н.э. памятники были найдены в конце 2016 года в районе знаменитого археологического объекта Керма на севере страны, где примерно в этот же временной период существовала африканская цивилизация и одноименная археологическая культура. Керма считалась самым сильным из царств на территории Нубии в период Среднего царства Древнего Египта.

"Нам не приходилось ранее сталкиваться с такой архитектурой, - рассказал Бонне. - Ни в Долине царей, ни в Центральной Африке аналогов этому нет". По словам ученого, всего в паре сотен метров от традиционных гамов прямоугольной и треугольной формы в Керме, где они копали на протяжении нескольких лет, они обнаружили храмы овальной и круглой формы. "Такая архитектура нам не знакома, это что- то принципиально новое", - отметил он.

Как считают ученые, новые открытия позволяют предположить, что "Судан был чем-то большим, нежели, как это принято считать до сих пор в научной среде, просто сателлитом Египта". "Эта часть мира охранялась от Египта, вероятно, царем Кермы и его соратниками, пришедшими из Центрального Судана и Дарфура (западный регион), - коалицией, заинтересованной в установлении контроля над Африкой для продвижения торговли и коммерции, - пояснил ученый. - В пользу этой гипотезы свидетельствуют найденные внушительные фортификационные сооружения".

По словам Бонне, новые археологические находки, судя по всему, лишь первый шаг на пути новых важных открытий.