Новые виды глубоководных рыб найдены в Тихом океане

Группа британских ученых из Ньюкаслского университета обнаружила три новых вида глубоководных рыб семейства липаровых (морских слизней) в Перуанско-Чилийском желобе, расположенном у западного побережья Южной Америки. Об этом сообщается на официальном сайте университета.

открыт новый вид рыб

фото: ncl.ac.uk

Открытие было сделано на глубине более 7,5 тыс. метров после того, как специалисты просмотрели и проанализировали более 100 часов видеосъемки и свыше 11 тыс. фотографий. Для того, чтобы приманить рыб к камерам, исследователи использовали специальные ловушки с наживкой.

Новые виды получили название "Атакамские морские слизни", среди них ученые выделили 3 разновидности в зависимости от окраски: "розовые", "голубые" и "фиолетовые". Ученые отметили, что обнаруженные виды обладают абсолютно нетипичной для глубоководных обитателей формой. У них отсутствуют острые зубы и сильно выпученные глаза. Более того, как полагают специалисты, существование на такой глубине помогает им выжить и спастись от многочисленных хищников, обитающих в Тихом океане.

"Их желеобразная структура свидетельствует о том, что они прекрасно приспособлены к жизни при экстремальном давлении: самыми твердыми элементами в их телах являются кости во внутреннем ухе, которые служат для поддержания равновесия, и зубы", - подчеркивает профессор Ньюкаслского университета Томас Линли. По его словам, рыбы приспособились к постоянному отсутствию света, холоду и огромному давлению, без которых они становятся чрезвычайно хрупкими и быстро погибают при попадании на поверхность.

Как сообщается на сайте университета, исследователям даже удалось поймать одного из найденных морских слизней. Специалисты уже провели процедуру консервации и в данный момент изучают образец.

Перуанско-Чилийский (Атакамский) желоб считается одной из самых длинных подводных впадин в мире. Его площадь составляет около 590 тыс. кв. км, а открыт он был в 1876 г. кабелеукладчиком "Дакия".

11.09.2018 10:09

Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
США спасет только большая война, но армия к ней не готова
В своем докладе по стратегии национальной обороны США на 2018 год министр Джеймс Мэттис довольно лаконично изложил задачи и цели американских военных в ближайшем будущем.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.