Информационное издание

Обнаруженные дистанционно вещества не доказывают наличия жизни на Венере

Химические вещества, обнаруженные дистанционными астрономическими наблюдениями в атмосфере Венеры, не являются доказательствами наличия жизни на планете, считает исполнительный директор по перспективным программам и науке Роскосмоса Александр Блошенко.

Обнаруженные дистанционно вещества не доказывают наличия жизни на Венере

фото: vladtime.ru

"Обнаружение дистанционными астрономическими наблюдениями в атмосфере Венеры химических веществ, которые можно отнести к химическим маркерам жизнедеятельности, не может считаться объективным доказательством наличия жизни на планете", - сказал Блошенко, слова которого приводятся во вторник в сообщении на сайте Роскосмоса.

По его мнению, достоверные научные данные о наличии жизни на Венере могут быть получены только при контактных исследованиях поверхности и атмосферы этой планеты.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что международная группа ученых обнаружила в атмосфере Венеры фосфин - бесцветный ядовитый газ, который может иметь как промышленное, так и биологическое происхождение. На Земле его выделяют некоторые бактерии в процессе жизнедеятельности.

Также в Роскосмосе сообщили, что госкорпорация совместно с Российской академией наук проработала комплексную программу исследований Венеры, состоящую из нескольких миссий. "Кроме того, принято решение о реализации ранее запланированной миссии "Венера-Д", включающей посадочные и орбитальные модули, в качестве независимого национального проекта без широкого привлечения международной кооперации", - говорится в сообщении.

"В рамках комплексных исследований планеты среди прочего будут изучены пробы ее грунта и атмосферы, а также исследована природа эволюционных процессов Венеры, перенесшей ранее, как утверждается, климатическую катастрофу, связанную с парниковым эффектом, о котором сегодня так много говорят применительно к Земле", - уточнили в госкорпорации.

15.09.2020 16:44