Орбитальный телескоп TESS приступит к поиску экзопланет в конце июля - НАСА

Телескоп TESS, выведенный на орбиту 18 апреля, приступит к поиску потенциально пригодных для жизни планет в конце текущего месяца. Об этом сообщили журналистам представители НАСА, подчеркнув, что, если все пойдет по плану, то проводимая сейчас специалистами проверка оборудования космической обсерватории завершится "довольно скоро".

Телескоп TESS

фото: platfor.ma

"Команда, отвечающая за TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite, Спутник по исследованию планет, проходящих перед своей звездой), проинформировала, что аппарат и его камеры находятся в хорошем состоянии после запуска. Телескоп достиг запланированной орбиты. Команда экспертов продолжает проводить проверку работоспособности оборудования с тем, чтобы телескоп приступил к научным исследованиям в конце июля", - отмечается в распространенном заявлении.

При этом НАСА признало, что примерно на шесть недель отстало от графика. Первоначально предполагалось, что TESS начнет поиски экзопланет в середине июня.

Для вывода телескопа в космос с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) была использована разработанная компанией SpaceX ("Спейс-экс") ракета-носитель Falcon 9 ("Фэлкон-9"). Сейчас TESS находится на эллиптической орбите, позволяющей совершать оборот вокруг Земли каждые 13,7 дня. Высота в перигее составляет 108 тыс. километров, в апогее - 373 тыс. км. Ожидается, что миссия аппарата, создание которого обошлось примерно в 340 млн долларов, продлится по меньшей мере два года.

Как указал накануне вывода телескопа в космос Джордж Рикер, руководитель группы исследователей из Массачусетского технологического института, которая занимается реализацией данного проекта, "мы ожидаем, что TESS откроет ряд планет, химический состав атмосферы которых может представлять интерес с биологической точки зрения". В свою очередь представитель НАСА Стивен Райнхарт заметил тогда, что эта обсерватория "открывает дверь для исследований на совершенно другом уровне". "Мы сможем изучать отдельные планеты и обсуждать различия между ними. Это новая эра в исследовании экзопланет", - сказал он.

TESS сфокусируется на звездах, находящихся на расстоянии до 300 световых лет от Земли. Предполагается, что телескоп, оснащенный четырьмя широкоугольными камерами, изучит более 200 тыс. звезд с целью выявить на их ярком фоне крохотные пятна, которые могут оказаться планетами. Всего ученые рассчитывают обнаружить несколько тысяч планет. Ими в дальнейшем более углубленно будут заниматься уже другие телескопы, в частности, James Webb ("Джеймс Уэбб") с диаметром зеркала 6,5 метра, запуск которого в космос планируется на 30 марта 2021 года.

Тесс будет следить за яркостью более 200 000 звезд во время двухлетней миссии, ища временные падения яркости, вызванные планетарными транзитами. Транзиты происходят, когда Орбита планеты переносит ее прямо перед ее родительской звездой, если смотреть с Земли. Ожидается, что Тесс каталогизирует более 1500 транзитных кандидатов в экзопланеты, включая образец из 500 планет земного размера и "супер-Земли", с радиусами менее чем в два раза больше, чем у земли.

Тесс будет обнаруживать небольшие скалисто-ледовые планеты, вращающиеся вокруг разнообразных звездных типов и охватывающие широкий диапазон орбитальных периодов, включая скалистые миры в обитаемых зонах их принимающих звезд.

14.07.2018 11:14