Информационно-аналитическое издание

Главная / Наука и технологии / Археологи обнаружили на северо-западе Китая останки крокодилов возрастом 3 тыс. лет

Китайские ученые обнаружили в городе Сиань (административный центр северо-западной провинции Шэньси) останки крокодилов, обитавших в этой части планеты около 3 тыс. лет назад. Об этом сегодня сообщила газета "Чайна дейли".

крокодил саркозух

фото: incolors.club

Специалисты наткнулись на редкие образцы древней фауны случайно - они находились в подземной пещере площадью 10 кв. метров, обнаруженной во время раскопок. "Для археологов это был сюрприз, поскольку подобных находок в данном районе им ранее делать не приходилось", - рассказал в интервью журналистам Юэ Ляньцзянь, возглавляющий группу исследователей.

По словам ученого, эти рептилии жили в период династии Западная Чжоу (1100-771 гг. до н. э.). "Данная находка позволила нам получить важную информацию об ареале обитания крокодилов несколько тысяч лет назад.

Прежде такие останки обнаруживали только на юге страны", - добавил он, отметив, что, судя по находке, климат Северо-Западного Китая в те времена был гораздо более влажным, скорее всего, субтропическим.

В ходе обследования прилегающей территории археологи также раскопали 10 древних могил, несколько засыпанных колодцев, остатки здания и пару печей для обжига, а также 102 подземных полостей, в которых оказалось множество изделий из бронзы, камня, кости, раковины, остатки керамики и злаков.

06.02.2017 03:49