Свернуть

Останки неизвестного вида динозавра обнаружили археологи в Южной Африке

Останки неизвестного доселе вида некогда обитавшего на Земле гигантского травоядного динозавра обнаружили археологи в Южной Африке. Международная группа ученых, проводившая раскопки в провинции Свободное Государство, дала этому виду название Ledumahadi mafubeа, что на одном из 11 государственных языков ЮАР - сесото - означает "могучий раскат грома на рассвете", говорится в сообщении, распространенном в понедельник на сайте Университета Витватерсранда (Йоханнесбурга).

ledumahadima.jpg

фото: ab-news.ru

По данным группы исследователей, которую возглавлял палеонтолог из Университета Витватерсранда Джона Чойниэр, доисторическое животное весило около 12 тонн и возвышалось на 4 метра. Это было крупнейшее живое существо своей эпохи - примерно вдвое больше современного слона.

Ledumahadi mafubeа был одним из ближайших родственников зауроподов - 60-тонных чудовищ, к которым относились и бронтозавры. Все зауроподы питались растительной пищей, опирались на четыре ноги, и их сложение было схоже с современными слонами.

"Больше всего нас поразили могучие кости конечностей ископаемого зверя, - приводятся в сообщении слова одного из участников экспедиции Блэра Макфи. - Это роднит их с зауроподами, однако у тех руки и ноги значительно изящней."

Находка была сделана поблизости от курортного городка Кларенс в провинции Свободное Государство. Ныне это живописный район у подножья цепи Драконовых гор, но 200 млн лет назад местность в тех местах была значительно более пустынной с редкими пересыхающими водными потоками. Схожий ландшафт в нынешней Южной Африке можно найти в районе пустыни Кару.

Ledumahadi mafubeа напоминает гигантских динозавров, останки которых ученые ранее находили в Аргентине. Они обитали на Земле примерно в тот же период, что служит еще одним подтверждением теории существования сверхконтинента Пангея, который 175-335 млн лет назад объединял Гондвану, Лаврентию, Балтию и Сибирь.

"В Южной Африке ныне работают ведущие палеонтологи мира, и для меня было честью составить из них экспедицию", - сказал Чойниэр, который недавно эмигрировал из США в ЮАР.

01.10.2018 18:57

Покадровая «смерть» искусственного интеллекта
Алгоритмом было сгенерированно симпатичное женское лицо, а затем нейросеть «заставили» медленно забывать, как оно выглядит, отключая последовательно искусственные нейроны.
Что будет, если в джунглях поставить зеркало: интересный эксперимент
Интересно, как будут дикие животные джунглей реагировать на зеркало, увидев в нем свое отражение?
Дора Ратьен-немецкий мужчина, который участвовал в Олимпийских играх 1936 года как женщина
История Доры Ратьен была развязана на фоне противоречий и потрясений общества. В 1936 году летние Олимпийские игры были проведены в Берлине.
Город мусорщиков: Заббалин
Когда среднестатистический россиянин выбрасывает пакет с мусором в мусорный бак, он, как правило, не задумывается о дальнейшей судьбе.