Первые снимки передал на Землю телескоп-охотник за экзопланетами

Первые снимки передал на землю орбитальный телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite, Спутник по исследованию планет, проходящих перед своей звездой). На фотографии, размещенной в среду на интернет-портале Space.com, запечатлены часть галактики Большое Магелланово облако, Малое Магелланово облако, шаровое скопление в созвездии Тукана, яркая звезда R созвездия Золотой Рыбы и звезда Бета Журавля. Это пробное изображение было получено 7 августа с использованием четырех широкоугольных камер, проводивших съемку на протяжении 30 минут.

Первые снимки передал на землю орбитальный телескоп TESS

фото: triboona.ru

"На этом участке небосклона южного полушария можно наблюдать около десятка звезд, у которых есть планеты", - отметил руководитель научной программы TESS Джордж Рикер, астрофизик из Массачусетского технологического института.

TESS служит заменой орбитальному телескопу "Кеплер", запущенному в 2009 году. Сейчас он находится на эллиптической орбите, позволяющей совершать оборот вокруг Земли каждые 13,7 дня. Высота в перигее составляет 108 тыс. километров, в апогее - 373 тыс. километров.

На протяжении первого года эксплуатации он будет наблюдать 13 участков небосвода Южного полушария, а во время второго года - 13 участков небосвода Северного полушария.

Основное внимание будет уделено звездам, находящимся на расстоянии от 30 до 300 световых лет от Земли. Предполагается, что телескоп уже за первые три года наблюдений сможет найти до 50 экзопланет, а в целом он изучит более 200 тыс. звезд. В дальнейшем изучением экзопланет будут заниматься уже другие телескопы, в частности, James Webb ("Джеймс Уэбб") с диаметром зеркала 6,5 метра, запуск которого в космос планируется на 30 марта 2021 года.

20.09.2018 09:53

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.