Предки современных людей защищались от вирусов неандертальскими генами

То, что неандертальцы и Homo sapiens скрещивались друг с другом, уже давно не новость. Благодаря тесному общению двух видов людей у нас и посейчас в геноме есть неандертальское наследие (хотя сами они исчезли с лица земли около 40000 лет назад). Некоторые из неандертальских генов таковы, что лучше бы они нам их не передавали. Но от других есть – или, по крайней мере, была – вполне ощутимая польза.

Предки современных людей защищались от вирусов неандертальскими генами

фото: disgustingmen.com

Дмитрий Петров из Стэнфорда и Дэвид Энар (David Enard) из Аризонского университета проанализировали более 4500 человеческих генов, которые в той или иной степени имеют дело с вирусами. Когда их сопоставили с ДНК неандертальцев, оказалось, что в неандертальском геноме можно встретить фрагменты 152 генов из тех более чем 4500.

Эти полторы сотни генов, как говорится в статье в Cell, необходимы для сдерживания РНК-содержащих вирусов, то есть тех, чей геном записан в молекулах РНК. К таким вирусам относятся, к примеру, современные ВИЧ, вирус гриппа и вирус гепатита С.

Неандертальцы довольно долго жили за пределами Африки. Когда в Европе появилась очередная волна африканских переселенцев, им пришлось столкнуться с вирусами, против которых у них не было защиты. Вирусы эти долгое время оттачивали свои патогенные умения на неандертальцах, но и неандертальцы учились защищаться от них.

Таким образом, новые переселенцы получили от неандертальцев не только вирусы, но и защитные гены. Разумеется, тогдашние вирусы вряд ли были похожи на современный грипп или гепатит, все-таки вирусы меняются очень и очень быстро. Но, возможно, какие-то элементы той защиты работают у нас и по сей день.

Притом авторы работы отмечают, что следы неандертальской противовирусной защиты они обнаружили только у современных европейцев; в ДНК азиатов этих генов не было. Однако тут стоит помнить, что неандертальцы скрещивались с человеком разумным неоднократно, в разных местах и в разное время. Возможно, в геноме жителей Азии есть другие элементы противовирусной защиты, которые нужны были для отражения атаки вирусов иных разновидностей – тех, которые тревожили оба человеческих вида в другой части света. ист: nkj.ru

10.10.2018 11:11

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.