Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад

Австралийские астрономы, совместно со своими американскими и британскими коллегами, выяснили, что ось вращения планеты Уран сильно смещена из-за того, что в далеком прошлом его "толкнул" астероид, размером почти вдвое больше Земли. О том, как эту тайну ледяного гиганта смогли выяснить ученые, рассказывает телекорпорация ABS.

Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад

фото: lesystemesolaire.com

"Детальное компьютерное моделирование ясно показывает - седьмая планета от Солнца так сильно "наклонилась" потому, что получила мощный удар от пролетавшего мимо астероида, - рассказывает исследователь из Даремского университета Джейкоб Кегеррейс. - Уран уникален, он единственный в нашей Солнечной системе имеет необычную ось вращения. Причем почти на 90 градусов наклонена не только сама планета, но и пять ее крупнейших спутников".

3D-моделирование показало, что смещение оси вращения Урана произошло очень быстро, буквально за несколько часов. "Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин. По мнению ученого, это могло бы стать научным объяснением нестандартных орбит некоторых планет в нашей системе и "соответствовало бы теории о том, что отсутствующая планета "X" вращается вокруг Солнца далеко за орбитой Плутона".

Кольца Сатурна постепенно исчезают

До данным ученых, столкновение произошло около 4 млрд лет назад, вероятно, еще до формирования больших лун Урана, и именно смещенная ось вращения планеты, действовавшая как гравитационная приливная сила, сместила оси ее спутников.

Уран - седьмая планета Солнечной системы, третья по диаметру и четвертая по массе. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана. Уран стал первой планетой, обнаруженной при помощи телескопа. Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой в 224 градуса Цельсия и скоростью ветров до 900 км/ч. Ось вращения Урана значительно отличается от осей остальных планет Солнечной системы, он как бы "лежит на боку" относительно плоскости обращения вокруг Солнца.

16.01.2019 12:10

Сотрудник Управления соцзащиты в Удмуртии присвоил свыше 17 млн рублей
В Удмуртии перед судом предстанет бывший сотрудник Управления социальной защиты администрации Глазова, обвиняемый в мошенничестве и отмывании денежных средств.
Госдума приняла закон о суверенном Рунете
В случае одобрения Советом Федерации и утверждения президентом большая часть его норм вступит в силу с 1 ноября.
Россия поставила Китаю 24 истребителя Су-35
Китай стал первым покупателем российских истребителей Су-35. Контракт на поставку в КНР 24 истребителей был подписан в 2015 году.
В Великобритании заподозрили Россию в подготовке к войне
Британский аналитический центр Chatham House, занимающийся исследованиями в области международных отношений, опубликовал доклад, в котором отмечается, что Россия якобы готовится к войне.
Правнук Сталина назвал «моральными уродами» тех, кто восхищается его прадедом
Фигура Сталина начинается восприниматься как символ справедливости и альтернатива нынешней власти, которая оценивается как несправедливая, жестокая и не заботящаяся о людях.
Опрос показал рекордный уровень одобрения россиянами политики Сталина
Доля российских граждан, которые позитивно относятся к Иосифу Сталину, впервые превысила 50%. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на данные опроса «Левада-Центра».