РКК "Энергия" ищет виновного в разгерметизации корабля "Союз МС-09", пристыкованного к МКС

Корабль "Союз МС-09", пристыкованный к Международной космической станции (МКС), был поврежден изнутри, Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" устанавливает виновного. Об этом сообщил журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин

фото: 24segodnya.ru

"Дело чести РКК "Энергия" найти, кто это сделал: это был брак или преднамеренные действия, где эти действия производились - на Земле или уже на орбите. Сейчас нужно понять, откуда все появилось, в чем причина. Фамилию и имя хотелось бы узнать. Узнаем, это точно", - сказал он.

Рогозин отметил, что Роскосмос рассматривает все версии, но "правда, версию о метеорите уже отмели, потому что явное воздействие было на обшивку корабля изнутри". "Но говорить, что это было на самом деле, пока еще рано. Одно можно сказать, что воздействие было неуверенной рукой… это просто какая-то технологическая ошибка какого-то специалиста. Воздействие было рукой, там идет скольжение сверла по поверхности. Мы никакие версии не отметаем", - добавил глава Роскосмоса.

Он отметил, что сейчас ведутся работы по всем производственным технологическим карточкам, выясняется, кто имел доступ к кораблю, какие работы, кем контролировались. "Но еще раз говорю, это проверяется версия земная, но есть еще и другая версия, которую мы тоже не отметаем, - преднамеренное воздействие в космосе. Должен был быть упор для того, чтобы сделать в правильном месте отверстие. Там несколько попыток воздействия сверлом, потом срыв сверла, поэтому очень интересная история, выясняем", - отметил Рогозин.

Ранее сообщалось, что 30 августа на МКС было зафиксировано падение давление. Экипаж станции путем последовательной герметизации отсеков станции и пристыкованных к ней кораблей обнаружил отверстие в обшивке космического корабля "Союз МС-09" диаметром 2 мм. Вечером того же дня она было заделано с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, и давление на МКС стабилизировалось. 31 августа космонавты укрепили получившуюся "заплату" дополнительным слоем герметика.

04.09.2018 12:48

Тайны Бермудского Треугольника
Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» - это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.