Информационное издание

РКК "Энергия" ищет виновного в разгерметизации корабля "Союз МС-09", пристыкованного к МКС

Корабль "Союз МС-09", пристыкованный к Международной космической станции (МКС), был поврежден изнутри, Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" устанавливает виновного. Об этом сообщил журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин

фото: 24segodnya.ru

"Дело чести РКК "Энергия" найти, кто это сделал: это был брак или преднамеренные действия, где эти действия производились - на Земле или уже на орбите. Сейчас нужно понять, откуда все появилось, в чем причина. Фамилию и имя хотелось бы узнать. Узнаем, это точно", - сказал он.

Рогозин отметил, что Роскосмос рассматривает все версии, но "правда, версию о метеорите уже отмели, потому что явное воздействие было на обшивку корабля изнутри". "Но говорить, что это было на самом деле, пока еще рано. Одно можно сказать, что воздействие было неуверенной рукой… это просто какая-то технологическая ошибка какого-то специалиста. Воздействие было рукой, там идет скольжение сверла по поверхности. Мы никакие версии не отметаем", - добавил глава Роскосмоса.

Он отметил, что сейчас ведутся работы по всем производственным технологическим карточкам, выясняется, кто имел доступ к кораблю, какие работы, кем контролировались. "Но еще раз говорю, это проверяется версия земная, но есть еще и другая версия, которую мы тоже не отметаем, - преднамеренное воздействие в космосе. Должен был быть упор для того, чтобы сделать в правильном месте отверстие. Там несколько попыток воздействия сверлом, потом срыв сверла, поэтому очень интересная история, выясняем", - отметил Рогозин.

Ранее сообщалось, что 30 августа на МКС было зафиксировано падение давление. Экипаж станции путем последовательной герметизации отсеков станции и пристыкованных к ней кораблей обнаружил отверстие в обшивке космического корабля "Союз МС-09" диаметром 2 мм. Вечером того же дня она было заделано с помощью нескольких слоев эпоксидной смолы, и давление на МКС стабилизировалось. 31 августа космонавты укрепили получившуюся "заплату" дополнительным слоем герметика.

04.09.2018 12:48

Нам дали понять, что "место занято": секреты Луны
Гадали о происхождении спутника, мечтали ступить на поверхность, представляли себе лунных жителей.
Спецназ ФСБ грузил деньги в бронежилеты при обысках
Большинство арестованных являются сотрудниками спецподразделения «Альфа» и группы спецназначения «Вымпел».
Атомная подводная лодка: тайна «Лошарика»
Об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало.
"Сидел при всех": из своих 62 лет Анатолий Ганне провел в заключении 33
– Я родился в 1956 году, при Хрущеве, Сталина чуть-чуть не застал.
15 лет в глуши: философ-отшельник Володя
Володя не любит, когда его называют отшельником: звучит громко, а смысла не отражает.