Сейсмометр аппарата Mars InSight впервые зарегистрировал марсотрясение

Французский прибор Seismic Experiment for Interior Structure (SEIS) впервые зафиксировал марсотрясение на Красной планете. Об этом сообщили во Французском центре космических исследований (CNES), штаб-квартира которого находится в Париже.

Сейсмометр аппарата Mars InSight

фото: universemagazine.com

Сейсмометрический датчик был установлен на Марсе автоматической межпланетной станцией Mars InSight ("Марс Инсайт") в декабре 2018 года. Как сообщили тогда в Национальном управлении США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), сейсмометр стал первым подобным прибором, установленным на поверхности другой планеты.

На Марсе может быть жизнь

В CNES отметили, что "6 апреля 2019 года, в 128-й день миссии, был зарегистрирован слабый, но отчетливый сейсмический сигнал, аналогичный тем, что были отмечены на поверхности Луны во время миссии пилотируемых космических кораблей Apollo ("Аполлон")".

Президент CNES Жан-Ив Ле Галль, комментируя это событие, отметил, что "французский сейсмометр является краеугольным камнем сотрудничества в космической области между Францией и США". "Несмотря на то, что он только начал свою миссию, зафиксированное марсотрясение уже стало первым успехом, который поможет нам узнать больше о Красной планете", - подчеркнул Ле Галль.

В свою очередь научный руководитель миссии Mars InSight Брюс Банердт заявил, что "до настоящего времени были зафиксированы шумы, а это первое марсотрясение знаменует официальное рождение новой дисциплины - марсианской сейсмологии". Как указали в CNES, специалисты зафиксировали также три других сигнала, которые могут иметь сейсмическое происхождение (14 марта, а также 10 и 11 апреля). Но эти сигналы, по словам ученых, оказались гораздо слабее того, что был зафиксирован 6 апреля. "Команда продолжает работать, чтобы установить происхождение этих новых сигналов", - отметили в CNES.

ливневые долины на Марсе

Долины на Марсе образовались в результате ливневых дождей около 4 млрд лет назад

Профессор Университета Париж VII им. Дени Дидро Филипп Лононе отметил, что ученые "месяцами ждали первого марсианского землетрясения". "Здорово наконец-то получить знак, что на Марсе существует сейсмическая активность. Мы с нетерпением ждем подробных результатов, чтобы изучить их более детально", - сказал профессор.

По словам специалистов НАСА, сейсмометр SEIS позволит ученым понять внутреннюю структуру Красной планеты, изучив колебания ее грунта. Анализируя то, как сейсмические волны распространяются через оболочки Марса, исследователи надеются определить глубину и состав каждого из слоев. Прибор, измеряющий марсотрясения, был создан CNES при поддержке целого ряда мировых научных центров.

24.04.2019 11:38

Комплекс дистанционной разведки «Глаз». От пехоты до «Арматы»
Индивидуальный разведывательный комплекс «Глаз» представляет собой мини-аппарат с камерой высокого разрешения, который запускается из ручной ракетницы.
Ученые оценили масштабы катастрофы извержения Йеллоустонского вулкана
Извержение Йеллоустонского вулкана вызовет цепную реакцию, которая обернется разрушением нашего мира.
У глубоководных существ обнаружено феноменальное зрение
Ученые обнаружили у глубоководных созданий невероятную способность различать цвета даже на глубине свыше километра.
Человек уничтожает биоразнообразие Земли
Миллион видов животных и растений находятся под угрозой исчезновения. Ученые бьют тревогу, теперь дело за государствами: в их силах принять меры.